После окончания войны, самолёты союзников снабжали всем необходимым продовольствием и другими необходимыми предметами некоторые секторы Берлина по специальному воздушному мосту при блокаде 1949 года.
Это произошло в самом начале холодной войны. Транспортный самолёт Douglas C-47 Skytrain перед заходом на посадку в аэропорту Темпельхов, который находился под американской зоной оккупации, пролетал над головами детей округа Нойкёльн и сбрасывал сладости, приделанные на самодельные маленькие парашютики.
Каждую пару минут самолёты заходили на посадку, один за одним, а дети искали глазами тот самый. Тогда был придуман интересный способ связи с детьми. Чтобы отличить его бомбардировщик “качал крыльями”.
Основателем идеи и пилотом того самолёта являлся Гейл Сеймур Хелворен. Он привязывал маленькие носовые платки, имитируя купола парашютов, к упаковкам сладостей, которые он получал с родины.
Через некоторое время о “сладких бомбардировках” узнал командир Хелворена, тогда к акции подключились и другие пилоты.
Английские гидропланы садились на реке Хафель, Берлинского района Кладов. Некоторые самолёты пролетали над густонаселёнными районами, где возле школ собиралась масса детей, в ожидании “изюмных бомбардировщиков”.
Кроме того, в поддержку основного трафика, проводились и другие специальные операции с говорящими названиями: “Изюмные бомбардировщики”, “Малый провиант”, “Санта-Клаус”, “Пасхальный парад”.
Интересный факт:
Носитель сладостей – самолёт C-47 подвешен на фасаде Немецкого технического музея в Берлине, в дань памяти о спасительных поставках гуманитарной помощи. Как понятно из названия, в музее представлены образцы немецкой техники, но самолёт над входом – американский.
Добрый пилот самолёта – Гейл Сеймур жив до сих пор. Ему девяносто восемь лет. Он является полковником ВВС в отставке, кавалер ордена "Почетного легиона" и креста "За почетные заслуги перед ФРГ". Его именем названы две школы, в Далеме и Целендорфе, причём на церемонии открытия в Далеме он присутствовал лично.
Во время Войны в Ираке, Гейл Хелворен также пытался организовать поставки, но получил отказ от руководства.
Блокада продолжалась до 12 мая 1949 и поставки осуществлялись до последнего дня. За всё время было сброшено около 23 тонн сладостей.
Празднование
Это событие не было забыто. В Июне 2019 года воздушный мост был инсценирован с пакетами сладостей из США. 40 “Изюмных бомбардировщиков” вновь оказались в небе над Берлином.