Найти тему
КИНОРАЙ

Ремейки и продолжения культовых фильмов. Голливуд, доколе?

Оглавление

Каждый человек возрастом постарше помнит, с какой радостью встречался свеженький боевик, комедия, фильм ужасов или мыльная драма. Это было событие, о котором говорили, обсуждали детали, с нетерпением запасались попкорном и отыскивали кассеты на видеоплеер с заветными записями, пусть даже в не очень хорошем качестве. Многие пересматривали предыдущие части для того, чтобы освежить в голове историю и проникнуться новой картиной. Так было с тем же «Терминатором», до определенного периода, «Полицейской академией», «Гарри Поттером», «Обитель зла» и массой других шикарных вещей.
Но времена меняются и, похоже, что подобное уже не повторится. Кажется, что в Голливуде либо глубочайший кризис всех жанров, либо суровая некомпетентность и непрофессионализм, либо просто лень и не желание делать ничего масштабного и действительно хорошего. Конечно, можно воспринимать 10-ю часть Мстителей как что-то особенное, но это не то, о чем мы пытаемся сейчас говорить. Классных новых фильмов, которые бы «взорвали» публику, начали серию чего-то нового, нашли миллионы верных фанов и вдохновили новых режиссеров, актеров и простых людей, попросту нет. Реальность же такова – все новые фильмы, в преимущественном большинстве, это убогие переделки на старые шедевры, попытки их переснять и выставить в другом свете. Хорошо это или плохо?

Ремейки как особый жанр убожества

-2

Почему ремейк это почти всегда очень плохо? Вот главные причины:
Слишком много примеров, подтверждающих это мнение. Вспомним последние «Терминатор», «Звездные войны», нового «Хищника», «Робокопа» - ни один из фильмов и близко не превзошел оригиналы и не «выстрелил». Наоборот, заметно разочарование публики и желание прекратить эти насмешки над любимыми картинами;
Заезженные идеи. Когда мы видим, как в 10-й раз хищники проникают с космоса на Землю и пытаются уничтожить Америку, это вызывает рвотный рефлекс и желание закричать: «Да сколько можно уже!». Неужели нет отличных новых писателей, режиссеров, которые бы показали что-то новое? наверняка они есть, но желание легко сорвать себе венец славы мешает им раскрыться;
Диссонанс с основной версией. Когда нам говорят, что в перезапуске трилогии «Матрицы» в роли Нео будет темнокожий актер – это вызывает возмущение, и это не расизм. Зачем портить такой шикарный фильм, который стал культовым во всем мире, и пихать в него свою толерантность и феминисток (которые там наверняка будут)? Это просто возмутительно.
Есть еще масса других причин, почему такое положение вещей уже просто неприемлемо. Ведь есть же режиссеры, которые не повторяют банальностей, но делают отличные вещи, к примеру, тот же Тарантино. Каждый его фильм – шедевр, хоть иногда и спорный, показывающий что-то новое.

Иногда ремейк можно простить

Но не стоит ненавидеть все ремейки и перезапуски, ведь история знала случаи, когда именно благодаря таким переделкам неизвестные никому фильмы и стали культовыми. Даже сейчас есть режиссеры, которые способны превратить прошлые попытки других людей в нашумевший шедевр. Поэтому не нужно отбирать у них такой шанс, а у зрителя – потенциально классное кино и свежий взгляд на старые вещи.