Найти в Дзене

Цвет внутреннего мира закрытых век. О черном

О черном. Потому о белом уже было.
Когда у меня был период синестезии «тактильное ощущение — цвет», я очень ярко видела вспышки цвета. Всех возможных цветов, кроме белого и черного. Из чего я сделала вывод, что это особенные цвета и даже не совсем цвета. Белый — это все цвета сразу, а черный — это вообще что-то непостижимое. Отсутствие? Космос?

Про магию черного — про его действие, ассоциации и цепочки связей с другими явлениями — под катом.

Одежда — непроницаемость и цельность.

-2

В одежде черный цвет дает ощущение цельности, непроницаемости — это заметность и закрытость одновременно. Понятно, что, благодаря этому, главный цвет деловой и формальной одежды — черный. Именно в этой обстановке нужна защищенность вместе с яркостью.

-3

Периоды total black наступают тогда, когда внутренний образ себя требует восстановления цельности или особенно уязвим. Черный дает такие границы.

-4

Если белая одежда говорит «я — весь мир», то черная подчеркивает — «я — это только я».

Магия — защита.

-5

Основное и самое сильное действие черного цвета в магии — защита. Природа черного дает непроницаемость и границы не только в образе, но и на самом деле.

Космология: царство смерти.

-6

Черный как отсутствие света дает ему логичную роль цвета страны мертвых, символа смерти вообще. Интересно, что саму смерть, особенно на Востоке, чаще видят как белую (тоже небытие). А вот именно владения, царство смерти и мертвых — традиционно черное: туда не проникает жизнь, а значит и свет.

Ритуалы взаимодействия с мертвыми, таим образом, тоже часто связаны с атрибутами черного цвета.

Культура — уход от мира.

-7

Раз черный цвет — цвет другого мира, то и уход от мира сего — тоже черный. Поэтому это традиционный цвет отшельничества, монашества, магов.

-8

Суеверия — чёрная магия и ведьмы.

-9

В профанном восприятии сложилась цепочка: черный цвет — смерть — зло. Как смерть не является злым по природе процессом, так и энергии черного изначально не присущ негатив, но устоявшиеся ассоциации наложили свой отпечаток. «Черная магия» — это колдовство, направленное на причинение вреда, или — связанное с мертвыми, или — любая магия вообще для тех, кто ее боится. Интересно, что у Макса Фрая черной магией называется волшебство, манипулирующее материальным миром, без этических коннотаций. Вспоминая оппозицию инь-ян (черный=материя и белый=дух), это куда более логичная терминология, чем принятая в нашем мире.

-10

Понятно, что такие персонажи как «ведьма» и «колдун» тоже «окрашены» в черный цвет.

-11

Символы — ворон.

-12

Яркий символ черного цвета — ворон: птица, символически несущая печать тайны, смерти, магии, страха, мудрости — и действительно черная.

Мистика — материальная пустота.

-13

В противовес духовной пустоте — та же дуальность «инь и ян».

-14

Непонимание принципов и смысла иньской энергии в супер-янскую эпоху (я опять про кали-югу) блестяще видно во фразе «черная полоса». Она означает неудачное время, когда «все плохо» и «ничего не получается». На самом деле это именно «черная», а не «негативная» полоса. Это иньская полоса: время, действительно совершенно непригодное для «мирских» янских дел вроде работы, достижения целей, успешной и ясной коммуникации с миром — и удивительно нужное для общения с собой, с «тем миром», путешествия за пределы понятного и удобного, восприятия тишины и не-деяния. Того, чего мы, как правило, не умеем и боимся. На что с возмущением жалуемся как на «черную полосу».

-15

Волшебство и тайна.

-16

По всей совокупности символических оттенков, как ни крути, черный получается самым магическим и загадочным цветом.