Взаимодополняющая природа Инь и Ян, возможно, лучше всего иллюстрируется знаковым черно-белым символом Инь-Ян. Тем не менее, философия концепции может применяться ко многим вещам. Древний символ является основополагающим аспектом китайской философии, по крайней мере с третьего века до нашей эры, возможно, даже больше. От древних костяных оракулов до студии йоги, Инь и Ян имеет значение для людей во всем мире.
Символ инь ян, как его обычно называют на Западе, также известен как символ Таджи и Таджиту. В простейшей форме он представлен в виде круга, который разделен на два каплевидных элемента-один из которых черный, а другой белый. Каждая сторона имеет меньший круг внутри него из противоположного цвета.
Легендарные и исторические начала Инь и Ян
Согласно легенде, Инь и Ян родились из того же хаоса, который в конечном итоге создал Вселенную. Когда стихии соединились, Инь и Ян образовали центр Земли. Сосуществуя в совершенной гармонии и равновесии, Инь и Ян позволили родиться Пангу (первому человеку), а также Фуси, Нуве и Шеннону (первым богам). Миф гласит, что Инь и Ян продолжают сосуществовать в блаженной гармонии в центре Земли.
Исторически происхождение Инь и Ян более приземленно. Самое раннее свидетельство символа Инь-Ян появляется на различных скелетных останках животных, используемых в Китае для гадания. Эти кости оракула использовались, по крайней мере, еще в 14 веке до нашей эры, но самые ранние свидетельства Инь и Ян датируются 3-м веком до нашей эры.
Для целей гадания Инь и Ян служили простыми указаниями на природные явления. Инь олицетворял ночь, или отсутствие солнечного света; Ян олицетворял день, или отсутствие темноты. Согласно самому раннему словарю китайских иероглифов, датируемому 100 г. н. э., " инь "означает" закрытую дверь, темноту и Южный берег реки и северную сторону горы". Ян относится к высоте, яркости и южной стороне горы.'
Первый Известный Философский Инь-Ян
Философский Инь-Ян впервые появился во времена династии Хань ; но он действительно появился во время династии Чжоу, когда он стал ассоциироваться с понятием Ци (жизненной энергии). Ухватившись за это новое метафизическое мировоззрение, китайские философы, такие как Конфуций и Лао-Цзы , изложили различные атрибуты Инь и Ян. В целом, конфуцианцы предпочитали огненный Ян, в то время как даосы предпочитали безмятежные аспекты Инь символа Инь Ян.