На дворе 1990 год.
СССР скоро перестанет существовать, поскольку прекрасные мечты о коммунизме не оправдались.
В Москве тогда открывался первый Mcdonald's, и масштабы очередей там поражали воображение.
Очень похоже вышло с автограф-сессией ансамбля Depeche Mode в магазине Wherehouse в Лос Анжелесе, куда пришло около 17000 человек. Дело кончилось доброй традицией - дебошами и полицией.
Это "золотой период" группы.
Далее начались ожидаемые проблемы: триумф, заигрывания с наркотиками и напряжённые отношения внутри команды, которые в итоге привели к расколу. Но тогда, в 1990-м, всё только начиналось.
Сама пластинка создавалась крайне непросто.
Первым местом записи стала студия Logic в Милане, 1989 год.
Звук альбома оттачивали Уайлдер и Flood, пока остальные устраивали себе алко-экскурсии по местным местам силы. Алан позже признавался, что такое положение дел его вполне устраивало, якобы "он чувствовал себя более продуктивным и никто не мешал".
Потом они собрались сначала на Puk в Дании, где к августу была готова большая часть альбома, а затем на The Church в Лондоне, где Франсуа Кеворкян и Стив Лайон свели уже готовый материал.
Окончательно Violator закончили под Новый Год на Axis'e в Нью-Йорке.
Это был прорыв. Музыканты ещё на стадии записи поняли, что имеют дело с будущей легендой.
Ведущую роль в становлении классического звучания ДМ сыграл Алан Уайлдер. Чего стоит известный случай, когда Мартин Гор принёс свою демку Enjoy The Silence в максимально сыром виде (ныне её можно найти под названием Harmonium), а тот довёл её до того вида, который всем известен.
Гор, к слову, поначалу очень обиделся.
Или, например, в Halo, Policy Of Truth и Sweetest Perfection особенно чувствуется фирменный Алановский подход к аранжировкам - вступление, кульминация в припевах и кода со всеми использованными в песне партиями.
Эти сочинительские решения ещё больше разовьются на следующей пластинке, Songs Of Faith And Devotion, где ребята будут экспериментировать с гитарным саундом и живыми ударными.
Марк Эллис а.к.а Flood тоже сыграл большую роль в записи Violator. Это известный продюсер, который занимался такими мэтрами, как Nine Inch Nails, Gary Numan, New Order и PJ Harvey, например. И вот, он решил помочь новым подопечным прыгнуть за пределы поп-звучания и двинуться к чему-то более альтернативному.
Он действительно заставил нас переступать границы и делать вещи, совсем не похожие на те, которые мы делали раньше. Он заставил нас гораздо больше исполнять, а не просто программировать всё, как раньше. (с) Мартин Гор
Хорошо о нём отзывался и владелец Mute Records, "пятый член группы" Дэниел Миллер.
...Flood очень хорош технически, очень музыкален и очень открыт. Он не говорил всем, как надо делать, а старался побудить всех расширять рамки. Их с группой менталитеты созвучны.
Когда над музыкой трудятся такие люди, неудивительно, что "Нарушитель" стал глубже и эмоционально насыщеннее, чем большая часть их предыдущих работ.
Первым синглом стал один из сильнейших хитов на пластинке - Personal Jesus. Когда аутентичные британцы приезжают в Америку, то первое, о чём они думают - госпел, блюз, Иисус, Элвис Пресли. Звёзды сошлись.
Риск раздраконить истовых христиан был очень велик, но всё обошлось и восторгам от сингла не было пределов. Тем не менее, DM не удержались и запустили в СМИ рекламу, в которой предлагалось "позвонить Иисусу" по предложенному номеру. Сделав это, можно было послушать песню.
Короче, без просчитанного скандальчика не обошлось.
По мере продвижения альбома вышло ещё три сингла - Enjoy The Silence, Policy Of Truth и World In My Eyes.
Визуалом заправлял Антон Корбайн. Работы для этого альбома - одни из лучших в его портфолио.
А клипы какие колоритные: в одном дикие ковбои, в другом участники группы целуются с девочками в ч/б, в третьем - Дэйв в мантии косплеит Маленького Принца...
Красота да и только, Антон был на коне. Круче только его вклад на следующем альбоме, а потом остатки былого гения на Ultra и всё - рисунки для даунов.
Отзывы про Violator в СМИ по большей части положительные, хотя попробуй угоди этим журналюгам. Тем не менее, парочке всё-таки не угодили.
Самую смешную критику выдал Чак Эдди из Rolling Stone, заявив, что группа никогда не сможет записать такие же шикарные вещи, как шлягер Just Can't Get Enough с дебютного альбома. В общем, ох и ах.
Мнения его коллег были более разумными.
Вот моё любимое от Тоби Маннинга из Q, которое довольно точно отражает всю музыкальную ситуацию 90-х.
Violator… помог создать господствующий дух альтернативы следующего десятилетия: готический страх, декаданс и наркотики. Его успех, по существу, открыл дверь в мэйнстрим для коллективов, находившихся под явным влиянием "модов", таких как Nine Inch Nails, и для гранжа.
Говоря про эту пластинку, нельзя не упомянуть тур World Violation и следующий альбом.
Для ребят это время было самым пиком - алкоголь, наркотики, рок'н'ролл, девочки.
По части музыки на Songs Of Faith And Devotion они достигли ещё больших вершин. Это тоже великий альбом, о нём мы ещё поговорим.
Добившись успеха, они не справились с внутренними демонами и напором популярности. Гаан чуть не погиб от передозировок, и не раз, Гор едва не спился, Флетчер пребывал в депрессии, а Уайлдер выбрал творческую свободу и ушёл, продолжив развивать Recoil.
Этот проект о-го-го, кстати, всем любителям многослойной мрачной электроники рекомендую.
Осуждать Алана не поворачивается язык - тогда происходил такой сущий Ад и треш, что любой бы сбежал.
Вот, что говорил по этому поводу он сам:
В связи с возросшей неудовлетворенностью внутренними взаимоотношениями и работой группы, с некоторым сожалением я вынужден разойтись с Depeche Mode. Мое решение оставить группу не было легким - особенно учитывая, что наши последние альбомы свидетельствовали о полной реализации потенциала Depeche Mode. С момента прихода в группу в 1982-м я старался быть полностью вовлеченным в дела группы и приверженным ей, отдавать ей все силы. Я предлагал это добровольно, несмотря на постоянную неравномерность в распределении работы. Хотя я верю, что наша музыка со временем стала лучше, сам наш союз при этом ухудшился до того уровня, когда я перестал чувствовать, что цель оправдывает средства. Не хочу ни на кого клеветать - достаточно сказать, что отношения стали очень натянутыми, все более разочаровывающими, и, в итоге, в определенных ситуациях невыносимыми. С учетом этих обстоятельств, у меня нет иного выбора, кроме как покинуть группу. Мне кажется предпочтительным уйти на относительном пике, и, так как я по-прежнему очень люблю музыку, меня захватывают перспективы новых проектов. Остальные участники группы располагают моей поддержкой и лучшими пожеланиями всему, что они могут преследовать в будущем, вместе или по отдельности.
Потеря такого музыканта нанесла группе огромный ущерб, ведь ушёл человек, который делал "тот самый" звук.
После этого звезда DM ещё разок сверкнёт на Ultra, а потом уже окончательно потухнет.
...
Очередная статья закончилась, потому что так устроена жизнь.
Жди новых материалов и не забывай дочитывать до конца, это лучшая награда для автора.
Ах да, ещё не забудь забежать на Instagram, подписаться на канал и поставить лайк, и будет тебе счастье.
STAY TUNED!