Его тарифы способствуют «смене поколений», в которой компании производят свою продукцию.
На саммите G20 в Осаке, Япония, на этой неделе Дональд Трамп и Си Цзиньпин должны встретиться один на один, и очень надеются, что хороший разговор возобновит застопорившиеся торговые переговоры и убедит Белый дом воздержаться. о дальнейших тарифах против Китая.
Для Альфреда ЛаСпина результат может не иметь большого значения. Когда LaSpina, новый вице-президент eLumigen, базирующийся в Трое, штат Мичиган, начал задумываться о цепочке поставок для продуктов промышленного освещения для стартапа, Китай автоматически вспомнил: LaSpina - мой старый друг - уже имел опыт производства в Китае. раньше, и знал, что он мог найти надежных, опытных поставщиков там. Затем последовало неожиданное повышение тарифов Трампа на китайский импорт в мае. Ласпина и его коллеги начали думать дважды, и теперь они ищут альтернативные варианты в Юго-Восточной Азии. С такой большой неопределенностью в отношениях между Пекином и Вашингтоном, он считает, что это просто умная вещь.
«Если тарифы или сбои снова встанут у вас на пороге, вы не можете позволить себе не получать продукт», - сказал он.
Дилемма Ласпины - лишь один маленький пример того, как конфронтация между Соединенными Штатами и Китаем уже меняет мир - и в хорошем, и в плохом смысле - и даже заключительный торговый договор не может замедлить импульс к изменениям. Ухудшающиеся связи между двумя странами влияют на все: от грандиозной геополитической стратегии до нашей повседневной жизни: где производятся продукты в вашем местном Walmart; где рабочие места будут созданы или потеряны; технология, которую мы будем (и не будем) использовать; кто может учиться рядом с вами в Гарварде; и как вложить свои деньги.
Это означает, что мы можем быть в момент изменения истории. С 1990-х годов политики и титаны бизнеса предполагают, что мир станет более интегрированным. Возможно, величайшим символом этого процесса были отношения между США и Китаем. Это были две державы с полярно противоположными политическими системами и идеологиями, которые все еще переплетались через торговые, денежные и индивидуальные узы - настолько, что для его описания был придуман термин: Chimerica. Китай стал центральным связующим звеном между производством и обменом. Конечно, люди время от времени сталкивались с проблемами прав человека, закрытых рынков и других проблем. Но с распадом Советского Союза и окончанием холодной войны создание единого мира казалось неизбежным будущим.
Уже нет. В связи с этим партнерством между США и Китаем, что-то, кроме уверенности, предприятия перекраивают карту мирового производства. Apple, как сообщается, изучает возможность переноса окончательной сборки одной трети некоторых устройств из Китая в Юго-Восточную Азию или где-либо еще. (Apple не ответила на запрос о комментариях.) Терри Гоу, основатель тайваньской Foxconn, занимающейся производством Apple на китайских заводах, недавно заявил, что будет призывать Apple производить за пределами Китая.
Другие менее известные компании, такие как Giant Manufacturing, крупнейший в мире производитель велосипедов, уже перенесли производство на клиентов из США. Giant перенес производство многих моделей в США на свою базу в Тайване и открывает новый завод в Венгрии. «Мир больше не плоский», -председатель Giant Бонни Ту .
Это далеко не единичные случаи. Опрос опубликованный в мае двумя отделениями Американской торговой палаты в Китае, показал, что около 40 процентов респондентов заявили, что они переехали или планируют перенести производственные операции из Китая.