Подготавливая материал для данной статьи мы решили тряхнуть стариной и установили Half - Life 2, попробовали уйти от приятных ностальгических мыслей которые нас посещали в первый раз и попытались трезво разобраться актуальна ли игрушка на момент 2019 года, итак давайте разберемся!
После достаточно недолгого вступления, не такого долгого как к примеру в первой части мы попадаем в тоталитарный City 17, где по экранам идёт пропаганда власти, а местные жителям свобода только снится. Первое что мы отметим даже спустя 15 лет, да -да Half - Life 2 вышел в 2004, это то как живо ведут себя сторонние NPС. Как правило даже в современных играх сторонние персонажи никак не реагируют на Ваше поведение, здесь же есть возможность получить дубинкой по голове из - за того что к примеру Вы намусорили или запустили банкой в охранника. В принципе звучит глупо, но мы провозились с этим веселым занятием минут 10-15.
Второе на что мы залипли на долгое время и если честно "страдали" этим продолжительное время - это фотореалистичная графика помещений, освещения, зданий движок Source может радовать глаз и сейчас, хотя и подводит нас в открытых местах, но об этом позже. Конечно, стоит отметить тот факт что интерьеры зданий, улицы и прочие артефакты достаточно близки для отечественного геймера, оно и понятно ведь дизайнеры игры использовали кадры и снимки городов Восточной Европы, возможно поэтому эта игра крайне популярна в России, Украине, Белоруссии и других странах СНГ.
А теперь вернемся к первым открытым уровням, например глава с аквабайком даёт нам возможность ощутить пригородный массив City 17, и здесь нужно отметить что движок прорисовывает постепенно локацию, то есть можно заметить как уровень вдалеке подгружается из воздуха, это практически незаметно сегодня, а тогда наверное и вовсе было чем - то обыденным, да и честно говоря если уж вспоминать водные уровни, то качество той же воды и её реалистичность одна из лучших в игровой индустрии до сих пор, здесь мы на полном серьёзе заявляем!
За всеми этими разговорами мы ушли от основного направлении и оценки, Half - Life 2 как известно шутер, так что давайте оценим механику стрельбы - скажем так, отчасти за перестрелки и полюбили игру, ставить "хэдшоты" даже сейчас приятно, каждое оружие словно ощущаешь и у каждого есть своя физика, здесь даже придираться не к чему, да и не стоит.
Пример перестрелки и часть геймплея:
Так, а что у нас по лицевой графике, здесь конечно картинка несколько устарела и не дотягивает до лучших представителей, но мы же понимаем что 15 лет - это огромная пропасть, да и лицевая анимация это одна из самых сложных задач для дизайнеров и разработчиков, если не вглядываться - модели и вовсе выглядят круто и натурально.
Итак, поиграв примерно часа три и если бы не дела насущные, то и можно было и более длительное время залипнуть, мы всё таки вынесем свой вердикт стоит ли играть в HL 2 в 2019 году?!
Благодаря графическому движку, который по сути обогнал своё время игрушка выглядит достойно и даже весьма круто, особенно это касается городских пейзажей, работы света, физика объектов, есть ограничения в прорисовке дальности локации, но оно не сильно бросается в глаза. Проходится интересно, тем более некоторые моменты по прошествии лет ускользнули из памяти и ощущаются как в первый раз!
В 2019 году актуальность игры есть, это не только классика которую как всем известно надо знать, это ещё и до сих пор чём - то высокотехнологичная игра, поэтому мы советуем играть и сегодня в этот замечательный шутер!
Наши контакты:
Мы играем тут Бесплатно:
Русский аналог PUBG - поддержи Российского разработчика и играй вместе с нами!
Друзья, пока Вы для себя составляете мнение по данной игре - не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропускать игровые новости, а они у нас выходят каждый день! Удачи и до скорого!