Разработка боевого кольцеплана вертикального взлёта и посадки Convair «49» началась в США в 1964 году.
Двухместный аппарат обладал длиной около 9 м и диаметром крыла в 7 метров. Его пилотировал один человек, второй отвечал за вооружение. Летательный аппарат оборудовался тремя газотурбинными установками общей мощностью в 6600 л.с. и двумя пропеллерами. Внизу находились специальные закрылки для управления полётом. Кольцеплан был способен к полёту на скорости 560 км/ч.
Модель «49» могла зависать в воздухе, а также летать, находясь в "вертикальном" положении, — для этого кабина экипажа откидывалась на 90°. При переходе в "самолётный режим" она автоматически складывалась и переходила в обычное состояние. По периметру замкнутого крыла располагалось три пилона, в каждом из которых находились стойка шасси, двигатель и топливный бак объемом 1200 л.
Два пилона оснащались тремя противотанковыми ракетами «BGM-71 TOW» или «MGM-51». Фронтальная часть, которая находилась под откидной кабиной, была оснащена четвёртым шасси и тремя огневыми башнями: в центральной располагалась 30-мм пушка «XM-140», а в боковых — по шестиствольному 7,62-мм пулемёту «M-134».
Кольцеплан задумывался как система поддержки огнём, а значит оснащался мощной бронёй, которая могла выдержать атаку советского крупнокалиберного пулемёта.
В 1967 году модель «49» принимала участие в конкурсе перспективной системы огневой поддержки, но военные тогда выбрали ударный вертолёт «Локхид» AH-56. Кольцеплану не удалось выиграть отчасти из-за своей новизны и нестандартной компоновки, а также ввиду плохой репутации компании «Convair». После создания продувочной и демонстрационной моделей проект «49» был закрыт.