Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Весь мир - дурдом, а люди - психи в нем". Так, слегка перефразируя Шекспира, можно, наверное, высказать в одной фразе основную концепцию комедии -фантасмагории "Система ниппель".
Фабульная пружина фильма отчасти напоминает пьесу "Самоубийца" Эрдмана. Только там все вокруг жаждали, чтобы главный герой покончил с собой.
А тут все - от жены и детей до соседей и прохожих - хотят, чтобы Семен прикончил начальника-бюрократа, который годами не дает людям, ютящимся в коммуналке, нормальную жилплощадь...
Семен вызволен супругой из дурдома / по этому с него и взятки гладки: псих он и есть псих / специально для кровавой миссии.
Однако, оказавшись на воле, он по-прежнему находится в мире сумасшедших. Среди них его соседи: плюгавый доносчик - бывший кавалерист бритый силач - обжора и ловкач, какие-то альпинисты, подпольщики и т.д.
Попав наконец-то к ненавистному начальнику, Семен вновь участвует в крейзи-шоу. Тут и пулеметные очереди , и взрывы гранат, и отравленный кофе, и притворные переживания хозяина кабинета о судьбах замерзающих детей.
Кончается все это тем, что настоящие психи, сбежавшие из клиники, захватывают мэрию, против них вызываются танки и войска...
Словом, все идет под модным соусом политических разоблачений и социальных обвинений, когда тихо "строгавшие" раннее всякую чушь кинематографисты стремятся теперь лихо вырваться в лидеры "борцов" и "правдолюбцев."
По принципу : если мне за это ничего не будет, закричу-ка я во все горло!
Впрочем, бог с ними, с политикой и разоблачительством. Быть может, о них не стоило бы и говорить, если б "Система ниппель" была поставлена, элегантно, легко, смешно .
Увы, снято вышеупомянутое действо форсировано, натужно, без творческой выдумки.
Право, Александр Панкратов-Черный как актер нравится мне куда больше, чем режиссер...
Александр Федоров, 1991