Лифлетинг: основные преимущества и недостатки использования
Раздача листовок (лифлетинг) – эффективный BTL-инструмент, который позволяет увеличивать поток клиентов и стимулировать продажи. Подобный способ считается наиболее оптимальным и бюджетным. Несмотря на заблуждение многих, способен приносить достаточно положительные результаты.
География распространения лифлеток достаточно широкая: торговые центы, супермаркеты и гипермаркеты, магазины, подъезды, почтовые ящики, ресепшн и многие другие места, где находится большое количество целевой аудитории.
Чтобы определить, будет ли лифлетинг действительно эффективным, необходимо учитывать все преимущества и недостатки метода.
Преимущества использования Лифлетинга
Компактная подача информации. Листовку можно сложить или спрятать в сумку, карман, если в данный момент потребитель не имеет времени на прочтение содержимого вашего предложения.
Широкий охват аудитории. Раздача может осуществляться в любом месте, при этом специфика вашей рекламной продукции не имеет значение.
Оперативность подготовки. Печать листовок занимает не более трех дней. При острой необходимости можно оформить заказ экспресс-печати.
Доступная стоимость. Для проведения подобной BTL-акции нет необходимости в больших финансовых вложениях.
Лифлетинг работает в том случае, если производитель сделал качественные креативные листовки с интересной подачей информации и дизайном.
Недостатки использования Лифлетинга
Скептическое отношение ЦА. В больших городах происходит перенасыщение компаний, которые используют данный метод рекламы. Многие потребители не замечают промоутеров с листовками или предпочитают игнорировать.
Недостаток информации. Формат листовки не подразумевает подробное описание деталей, преимуществ продукции. Небольшой размер дает возможность разместить лишь малую часть ассортимента, конкретного предложения или акции, которые смогут воздействовать на потенциального клиента.
В каких случаях раздача листовок не сработает?
Лифлетинг может оказаться неэффективным, и не сможет стимулировать продажи по ряду причин:
- Неудачный дизайн листовки.
Макет визуальной рекламной акции должен обладать логичной структурой с сочетаемыми оттенками. Необходимо выбирать корпоративные цвета, инфографику и оптимальные для прочтения шрифты.
- Бесполезность листовки.
Если ваша рекламная компания не подразумевает получение скидки или распространение акции, то вероятнее всего, человек попросту от нее избавится (в особенности, если ваш товар не вызывает у него большого интереса). Предложите скидку, которую можно получить при предъявлении листовки на кассе, дайте потребителю стимул сохранить рекламную листовку!
- Некачественный лифлет (раздача листовок).
Материалы листовок должны быть качественным, приятными на ощупь, без резкого запаха и следов краски. В противном случае, они вызовут у человека пренебрежительное отношение к бренду.
- Пассивные промоутеры.
Промо-персонал играет немаловажное значение в продвижении рекламы. Если промоутеры неактивны, не улыбаются представителям ЦА, плохо произносят речёвку – вероятнее всего, они попросту провалят задание, а вы потратите деньгу впустую.
Промо-персонал должен соответствующе выглядеть: без кожных дефектов, пирсинга, тату на видимых частях тела.
Если ваша цель – охватить больше целевой аудитории с малыми затратами бюджета, то лифлетинг для вас станет наиболее выгодным решением. Продумайте концепцию рекламной акции и определите свои конкурирующие способности.
В случае, когда необходимо увеличить лояльность потребителей и привлечь клиентов конкурентных компаний, стоит выбирать более масштабные и затратные BTL-акции: промо-консультации, дегустации, Horeca, семплинг и т.д. Продумайте детали своей рекламной «ракеты», чтобы она принесла желаемый результат!