Найти тему
В небе и космосе

Как японский MRJ-70 смог пробиться на американский региональный рынок?

изображение с сайта airlines.ru
изображение с сайта airlines.ru

В американском законодательстве для региональной авиации существует ограничение по взлетной массе самолетов: авиалайнеры должны быть не тяжелее 39 тонн. Данным требованиям соответствовали канадский «Bombardier CRJ700» и «Embraer 170». Однако, обе авиастроительные компании отказались от выпуска «E170» и «CRJ-700» мотивируя это тем, что самолеты вместимостью 65- 75 пассажиров не востребованы и продажи сократились. Но рынок есть рынок: имеющийся парк самолетов данного класса со временем устаревает и требует замены. Так американские авиакомпании «Trans State Holdings», «SkyWest» и «Eastern Air Line» заявили, что к 2023 году им необходимо заменить как минимум 200 самолетов. Кто же займет рынок продаж региональных самолетов в Америке? Уж не российский ли SSJ-75? Оказывается нет: российский SSJ-75 существует только в умах ГСС. На американский рынок пробивается японский «Mitsubishi MRJ70», рассчитанный на 76 пассажиров и вписывающийся по массе в американский стандарт для регионального самолета. Первый полет «Mitsubishi MRJ70» совершил в 2015 году, а в 2017 году самолет демонстрировался в Ле-Бурже. На американский рынок самолет будет поступать под маркой «SpaceJet M100». Как же Япония смогла пробиться на Американский региональный рынок? Есть одна мысль (ведь американцы своего не упустят), что наверняка была договоренность: вы покупаете наш F-35, а мы пускаем ваш самолет на наш региональный рынок. Интересно, был бы конкурентноспособным наш 75 местный SSJ-75 (при условии, что к 2015 году был летный образец SSJ-75)?

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.