Найти тему
Обо всём хорошем

Неожиданный взгляд на вечные вопросы в фильме «Интерстеллар»

«НАШУМЕВШАЯ ЛЕНТА 2014 ГОДА»

Кристофер Нолан в очередной раз превзошел самого себя, создав удивительный и загадочный художественный мир в своей новой картине «Интерстеллар», вышедшей в ноябре 2014 года. Безусловно, уже в самой идее фильма просматривается стремление оказаться в центре бурного, разноречивого, неоднозначного и по сути ни к чему не приводящего обсуждения. Полемика вокруг творения одного из самых талантливых режиссеров современности не замирает и не утихнет еще довольно долго.

Значимость вклада этого фильма в историю кино связана в том числе и с тем, что дискуссионное столкновение мировоззрений, судеб, характеров преподносится в беспросветной и равнодушной глубине космоса, в разрезе угасающей и явно конечной жизни планеты и висящей на волоске судьбы человечества. Именно поэтому восприятие картины возможно с разнообразных точек зрения: теологии, науки, трансцендентальности, философии. И всякий найдет свою опору, свое понимание, и каждый будет по-своему прав.

Критики и любители кино однозначно отнесли фильм к интеллектуальному кино, к жанру научной фантастики, который сегодня становится все менее популярным. И хотя сегодня режиссеры не очень стремятся заставлять людей задумываться, Кристофер Нолан явно пошел в прямо противоположном направлении. Смотря его фильм, задумываться придется уже с первых минут.

-2

И это справедливо уже хотя бы потому, что сценарий к картине был написан совместно с физиком-теоретиком Кипом Торном. Именно на его идеях о пространстве и времени основана миссия ученых NASA, которая отправляется в галактическое путешествие во главе с пилотом Купером (Мэттью МакКонахи) и исследователем Брэнд (Энн Хэтэуэй). Ученые ищут подтверждение теории о том, что черные дыры – это тоннели, по ту сторону которых могут оказаться новые миры, где сумеет найти приют род людской.

-3

Необходимость искать новый дом для человечества связана с надвигающейся катастрофой на планету Земля. Угроза всемирного голода из-за постепенного исчезновения сельскохозяйственных культур становится абсолютно реальной перспективой ближайшего будущего. Одиссея, в которую отправляются смелые и отчаянные добровольцы, для каждого из них несет и личные мотивы.

-4

Нолан попытался охватить необъятное, что проявляется и в сюжете, и в техническом оформлении картинки, и в масштабности спецэффектов, и в заложенных смыслах. И ему, безусловно, это удалось. Несмотря на то, что картинка насыщена зачастую совершенно непонятными элементами узко специфического научного мира, эффектность и грандиозность захватывает и удерживает зрителя на протяжении всего трехчасового сеанса.

Кто-то воздействие картины сравнивает даже с первым впечатлением, которое в конце 19 века произвел поезд братье Люмьер на просмотре в Париже. Такое сравнение может показаться спорным, однако гармоничное сочетание фантастической музыки Ханса Циммера, проникновенной игры актеров, грандиозных спецэффектов вкупе создают исключительные ощущения и впечатления. И уже это причина хотя бы раз увидеть этот фильм на максимально большом экране. Глубокое погружение зрителя в фантастическую иллюзию, изложенную экстремально реалистично, замешанную на искреннем сопереживании за будущее человечества, настолько велико, что многие, выходя из зала, не сразу понимают, где они и как там оказались.

-5

Нельзя обойти вниманием и потрясающую игру актеров. Каждый из них выдержал свою роль на сто процентов, не переигрывая и не халтуря. При анализе персонажей нет возможности колебаться, кто герой, а кто негодяй – все четко прослеживается по ходу сюжета: расстановка «кто есть кто» моментально распределяет симпатии. Безусловно, радует и тот факт, что Нолан собрал потрясающе звездный и талантливый состав.

Справедливо будет сказать, что музыкальное сопровождение является отдельным и абсолютно самостоятельным персонажем картины. Она насыщает нужными эмоциями и напряжением весь визуальный ряд. В моменты катарсиса музыка буквально накрывает и не дает ни малейшего шанса остаться равнодушным. Все вкупе вызывает у зрителей, как правило, желание еще раз окунуться в фильм, чтобы понять то, с чем же таким таинственным они соприкоснулись? Довольно часто можно услышать у выходящих из зала: «не все понял, но понравилось, надо подумать». Возможно, именно это желание подумать является отличительным своего рода символом фильмов Нолана. Замешательство – еще одно свойство творчества режиссера, – которое возникло не только у зрителей, но и у критиков, призвано заставить людей возвращаться к картине снова и снова.

Как и предыдущая картина «Начало», фильм «Интерстеллар» вызвал некоторое недоумение последней частью. Открытость финала не дает возможности определиться и забыть. Однако глядя на фильм целиком, можно смело утверждать, что в этом и был замысел: отсутствие прописанных ответов, прозрачных позиций, полный простор для полета воображения.