Всем привет, на связи рекламное агенство PROмаркетинг. В этой статье речь пойдет о SMM, или как и что такое бизнес в соц.сетях?
Времена, когда все бизнеса существовали только в виде реальных торговых точек давно прошли, теперь даже самый мелкий бизнес, который только-только запустился имеет свой сайт, возможно страничку в соцсетях. Но тем не менее осталось очень много консерваторов, которые не хотят переходить в мир цифровых технологий. Возможно в году 2008 сделали сайт, чисто как каталог или визитку, время от времени обновляя информацию на нем. И при этом у таких бизнесов идет медленный, но уверенный отток клиентов. И самое главное, они начинают искать связки, продумывать новые акции, дэмпинговать, снижать расходы, но не хотят развиваться дальше. В конечном итоге консерваторов ждет крах. Или все таки есть шанс выбраться из этого положения?
Буквально пару лет назад на волне популярности были лендинги (Landing page, он же посадочная страница). Все предприниматели как сумасшедшие начали заказывать по 5-10 штук, под каждое предложение, для увеличения охвата и притока новых клиентов. Также в то время начало набирать популярность продвижение в Instagram, массовые подписки и лайки, все что как то с этим связанно. Даже касаемо рекламы в целом в социальных сетях, было достаточно запустить пост с призывом к действию и люди охотно покупали. На тот момент времени эти инструменты давали очень хорошие результаты. Но время идет и людям начинали приедаться однотипные сайты, постоянные лайки и подписки в инстаграм, потенциальные клиенты уже не так буйно начали реагировать на эти инструменты.
Настало время сближения с аудиторией, позиционирование своего бизнеса в соцсетях и привлечнение новых клиентов, комбинируя все возможные методы и связки. Крупные бизнеса сразу просекли фишку и развивали свои соцсети постепенно, собирали лояльность и "прогревали" пользователей. Но почему то до сих пор многие совершают грубые ошибки при продвижении своей компании в соцсетях. До сих пор можно заметить прямые продажи в лоб, яркие рекламные посты, которые собирают лишь негатив и простой слив бюджета. Нужно понимать, что пользователи в соцсетях отдыхают, им не интересно что-то купить прямо здесь и сейчас (не всем, по крайней мере), они не знают вашей фирмы, не знают кто вы и что вы можете предложить. Да, можно расписать крутое объявление - "10 лет на рынке, 1000 довольных покупателей, низкие цены" и т.д. Но этим уже никого не удивишь, людям нужно какое то время чтобы принять решение, побольше познакомиться с компанией, узнать компетентность и понять, в чем главное отличие от конкурентов. Для этого очень важно показывать экспертность, отрабатывать возражения и объяснять пользу в постах.
Контент часть очень важна в соцсетях, не зависимо от того, в какой соцсети идет продвижение. После того как контент начинает отрабатывать все страхи и боли клиентов, начинаются заказы, при том возможно и без рекламы, так как если контент был полезен, люди сами деляться вашими постами у себя на страницах, тем самым увеличивая охват и привлекая новых подписчиков. А если еще и компания начинает работать по всем принципам, которые так старательно расписывает в своих постах, люди охотно начинают оставлять отзывы, включается "сарафанка", появляются все новые и новые клиенты. Самое главное нужно понимать, что вся деятельность в соцсетях не принесет мнгновенных результатов. Не стоит ждать по 100 заявок в день, выпустив 2-3 поста и настроив первоначальную рекламу. Это долгий, но очень прибыльный путь. В среднем окупаемость вложений в развитие соцсетей варьируется от 1 до 5 месяцев, в зависимости от ниши, цены на товар/услугу и временем принятия решения клиента.
Нужно научиться понимать психологию пользователей, уметь общаться с ними на одном уровне. Поэтому при самостоятельном продвижении многие предприниматели зачастую сжигают все лояльные базы, теряют заявки и деньги, а когда уже наломали дров, начинают обращаться к СММ специалистам. СММ специалисты - это те люди, которые буквально "живут" в соцсетях. Они понимают психологию многих аудиторий, знают как грамотно упаковать коммерческую группу, как завлечь аудиторию, и самое главное, знают как максимально эффективно собрать нужную аудиторию. Именно поэтому стоит довериться профессионалам, а не сливать бюджеты на самодеятельность.