Никогда не думала, что для меня выбор имени ребенка станет достойным описания событием. Мне всегда казалось, что родители ребенка вполне могут договориться. Но это только казалось.
Еще в начале брака, когда договариваться было возможно, с именем дочери возникли проблемы. Мне не нужны были конфликты. Но почему-то хотелось редкое имя. Не экзотическое, а редкое.
Я даже не помню, когда именно возникло это желание. Возможно, когда я лежала на сохранении. В палате нас было 7 человек. Мои любимые имена почему-то выветрились из головы с беременностью, одно имя казалось очень красивым - Анастасия. Когда в палате речь зашла об именах, оказалось, что Настенькой собиралась назвать будущую дочь каждая из нас. Если, конечно, родится дочь.
После разговора в палате я поняла, что нужно искать другой вариант. Окликнуть ребенка и увидеть еще 6 Настенек рядом - не та картинка, которую я рисовала себе. Муж был согласен. У него было одно условие: имя должно быть обязательно греческого происхождения. Я стала перебирать имена, интересуясь их происхождением.
Третьим условием было то, что имя должно быть православным. Мы собирались крестить ребенка как можно раньше.
Было и четвертое условие. Я не хотел конфликтов, поэтому имя выбирали из тех, которых не было ни в семье мужа, ни в моей семье. Здесь мы с мужем тоже сошлись во мнениях.
Как только меня выписали из больницы я пошла в церковную лавку, выписала все имена, выбрала из них подходящие под все условия - осталось ровно два варианта. Из двух выбрать оказалось легко. казалось бы, никаких причин для непонимания. Документы после рождения дочери оформил муж, на 40-й день мы поехали крестить доченьку. И здесь нас поджидал сюрприз.
В церковных делах я была новичком. Крестилась перед замужеством, тогда же начала знакомство с храмом. Оказывается, на крещении родителям запрещено находится в помещении храма (или крестилки). Поэтому мы одали дочь бабушек. Через несколько минут свекровь вышла из храма со словами: "Батюшка сказал, вы неправильно дали имя ребенку. В день рождения именины совсем других святых. Выбирайте имя из них, с другим он крестить не будет". Не сговариваясь, мы выбрали из предложенных имен хором. Так у дочери оказалось два имени, ни одно из которых я никогда не рассматривала как вариант для своего ребенка.
Пока дочь была маленькой, никаких проблем не было. Мы звали ее официальным именем. Но когда дочери исполнилось полтора года, я вышла на работу, ребенка стала досматривать свекровь. Угрозами и шантажом она добилась, чтобы ребенка звали только церковным именем. Я получила проблему: в любой официальной организации я вынуждена была объясняться, почему в документах одно имя, а я зову ребенка иначе.
После развода я вернулась к официальному имени ребенка. Кому-то покажется эта проблема пустой, не стоящей внимания. Но мне пришлось столкнуться с судами, комиссиями, службой по делам детей. Любой факт может быть истолкован не в пользу родителей. А уж сомнения в личности ребенка, когда решаешь проблемы, могут оказаться с далеко идущими последствиями. Не стоит создавать такие проблемы на ровном месте.
Дважды мне и моим родственникам-друзьям пришлось переучивать имя дочери. Мы не задумываемся, обращаясь по имени, изменить обращение сложно.
Я знаю, двойное имя (церковное-светское) иногда дают сознательно. Ничего плохого в таком подходе не вижу. В моем случае это не был сознательный выбор. Это были манипуляции, попытки управлять семьей через ребенка. Поэтому к выбору имени для сына через несколько лет я подходила уже по-другому . Но это уже другая история.