Отделение Petro China в Лхасе 27-го июня провело день открытых дверей. С работой компании в Тибете смогли ознакомиться корреспонденты "Китайской новостной сети", ну а я нашёл их отчёт и перевёл самое основное.
Например, на бензоколонке Гунделинь, находящейся с 1978 г. недалече дворца Потала, благодаря внедрению цифровых технологий и системы регистрации по номеру автомобиля время, машина от прибытия на заправку до отъезда тратит не более трёх минут.
Водитель туристического автобуса Санбу (вероятно тибетец Зангпо) рассказал, что АЗС Гундэлинь стоит здесь уже много лет и весьма востребована, но раньше ожидание в очереди и сама заправка отнимали много времени. Теперь же процесс идёт гораздо быстрее, кроме того вокруг более не чувствуется запаха топлива.
Заправка не только "умная", но и "женская" - там трудится 14 женщин-тибеток.
Во всех округах, городах и уездах Тибетского автономного района от "ближайшего к Солнцу" Шуанху в Нагчу до пограничного с Индией Медонга в Ньингчи действуют 138 заправок, подобных Гундэлинь, 47 из которых расположены на высоте более 4000 м над уровнем моря. Такие АЗС составляют 81 процент от рынка и находятся во всех крупнейших городах, важных транспортных узлах и отдалённых районах Тибета.
Тибетское отделение PetroChina работает с 1962 г. Нефтепродукты в регион завозятся из соседних провинций - Сычуани, Ганьсу, Цинхая и Синьцзян-Уйгурского автономного района. Действует трубопровод Голмуд -Лхаса, ввозится и топливо в цистернах по железной дороге и по четырём шоссе (Синьцзян -Тибет; Сычуань -Тибет; Голмуд -Лхаса и Голмуд -Чамдо), средняя протяжённость которых составляет 1222 км. Тибет постоянно снабжается так, чтобы иметь запас для всего региона на 20 суток.
Для сохранения природной среды нагорья, Petro China внедряет здесь самые высокие экологические стандарты, сообщается будто бензовозы и топливохранилища полностью защищены от утечек нефтепродуктов.