LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года.
Модель также выпускалась на Украине с 2003 по 2012 год. И в Египте с 2006 по 2014 год.
В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским .
История
ВАЗ 2107 - модифицированная люкс-версия ВАЗ 2105. Соответственно автомобиль является внуком ВАЗ 2101 и правнуком Fiat-124.
На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ под управлением Игоря Комарова принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошёл с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года.
Немного статистики
В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым автомобилем в России стал седан LADA 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян.
Модификации
- LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
- LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ)
- LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
- LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
- LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
- LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
- LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
- LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
- LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
- LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
- LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
- LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991
- LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)
Дальше только интереснее!
Отличия от ВАЗ 2105
- Более мощный двигатель объёмом 1,5 л и мощностью 77 л. с. (для карбюраторных версий);
- Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же)
- Немного изменена структура задних фонарей (5-секционные вместо 6-секционных у 2105);
- Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации ставились такие же);
- На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
- Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён эконометром;
- Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
- Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же);
- Изменённая форма капота (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же);
- Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками, как у ВАЗ-2105, в связи с унификацией производства;
- Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса (которая затем в связи с унификацией стала единой);
- Отличается схема электросистемы (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).
Шильдики и эмблемы
Технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2107 семерка
Максимальная скорость: 155 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 8.9 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 1030 кг
Допустимая полная масса: 1430 кг
Размер шин: 175/70 SR13
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка - 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9
Подвеска
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4128 мм
Ширина машины: 1620 мм
Высота машины: 1435 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 325 л
Размеры ВАЗ 2107
«Семерки» оснащались карбюраторными силовыми агрегатами ВАЗ 2103, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106 моделей с четырех- и пятиступенчатой коробкой передач. Более поздние версии оборудовали моторами с распределенным (инжекторным) впрыском топлива, что сделало автомобили более экономичными. Первые модификации «семерок» (21072) оборудовались «пятерочным» двигателем объемом 1,3 л. Немного позже, ему на смену пришел силовой 1,6-литровый агрегат от ВАЗ 2106, который устанавливали на ВАЗ 21074. Модель ВАЗ 21073, отправлявшаяся на экспорт, оснащалась исключительно инжекторным мотором объемом 1,7 л. Специально для стран Азии «семерки» укомплектовывались 1,45-литровым силовым агрегатом, приспособленным к бензину А-76. Все остальные модификации были оснащены полторалитровыми «троечными» моторами.
После 2006 года ВАЗ 2107 стал оборудоваться исключительно инжекторным силовым агрегатом объемом 1,6 л, отвечающим европейским экологическим требованиям ЕВРО-3.
Итог
Несомненно ВАЗ 2107, не просто бюджетный автомобиль, а для многих людей - настоящая автолегенда.
Спасибо за просмотр статьи!
Если статья понравилась подписывайтесь!
С уважением, Михаил Бобков!