С Юлией Началовой мы были знакомы. День, когда ее не стало, шокировал. Сначала ступор, потом – не верю!
А дальше. Дальше понеслось: ток-шоу, поиски виноватых, взаимные обвинения.
Хотелось крикнуть: «Остановитесь!» Но модный нынче хайп людей не отпускал – они наслаждались своими минутами столь неожиданной славы.
В голове сама собой родилась гневная статья «Кто убил Юлию Началову? И при чем здесь Понаровская и Долина?»
Однако какой-то внутренний цензор мешал опубликовать ее сначала до 9 дней, потом до 40…
А сегодня я понимаю, что нужно просто рассказать одну историю, без пафосно-риторических восклицаний. Умный читатель все поймет сам.
1996-й год только начинался. В январе Юльке исполнилось 15. В эту же зиму она вместе с Ириной Понаровской отправилась на гастроли на север Тюменской области.
Городов в маршруте было несколько. Сразу после Нефтеюганска артистов ждали Ноябрьск и 370 км на автомобилях.
Морозы в те дни были настоящие, северные, поэтому и машины для переезда группы и солистов выбрали надежные. Специально для Понаровской арендовали джип с солидным дяденькой-водителем лет 40+. Сейчас уже не припомню его имени, кажется, Дамир.
В такой минус машины на севере движутся обычно колонной, мало ли что. Дамир сказал сразу, что поедет вперед и оторвется от группы: «У меня ж Крузак, приеду пораньше, чтоб артистка отдохнула перед концертом. А остальные пусть друг друга держатся». На том и порешили.
Но что-то пошло не так, и машина с Понаровской и Юлькой куда-то не туда повернула в нужном месте, и Дамир привез их в Ноябрьск уже поздно ночью.
Концерт, естественно, отменили, переночевали в гостинице и собрались в путь, чтоб уж в Сургут-то точно прибыть вовремя.
Все были в сборе, но уехать не могли – потерялся папа Юли, Виктор Началов. Куда мог деться человек из гостиницы в незнакомом городе при морозе почти -40, дочь которого тоже мерзла в холодной машине в ожидании отца? Подождали 10 минут, 20 – его нет. Уже обзвонили полицию и нефтяников с просьбой помочь в поисках. Понаровскую отправили с Дамиром. Остальные ждали «композииитора».
И он пришел. Довольный, широко улыбающийся. «Постричься решил. Пока парикмахерскую нашел, мастера дождался…»
Караван наш до Сургута так и не доехал. Одна из машин сломалась в пути. На оставшихся отправили музыкантов и композитора. А Юльку? Через несколько часов после поломки с какого-то месторождения прислали транспорт, на котором и отправили Юльку с администратором и костюмами, - грузовик с будкой. «Салон» без окон, какие-то запчасти-механизмы, деревянные лавки вдоль стен.
От холода пар шел изо рта, мерзли руки и ноги. Одежда на Юльке была модной, но нисколько не согревала даже в закрытой будке. Каким-то чудом среди всего казалось яблоко, появившееся в ее руках.
- У меня сегодня на день яблоко, - несколько смущаясь, виновато произнесла Юлечка. – Тетя Ира сказала, что худеть надо.
И никакие разговоры о необходимости есть в такой мороз, тем более растущему организму, не убеждали.
- Тетя Ира ругать будет...
Они же с папой у нее служат. Тем более, что Юлька уже и привыкла – с 5 лет гастролирует. Как начали с воронежских совхозов, так и ездят. С папой.
***
Спасибо, что читаете мои записки.
С удовольствием пищу для вас. Пожалуйста, присоединяйтесь: подписывайтесь на канал, ставьте лайк, делитесь в соцсетях.