В последнюю неделю бьюти-комьюнити не только в США, но и по всему миру, шумит о неудачном запуске линейки помад от Jaclyn Hill. Кто это и в чем могли провиниться простые помадки?
Жаклин Хилл (Jaclyn Hill) и ее репутация
Jaclyn Hill - популярный бьюти-блогер на американском youtube и instagram, число ее подписчиков более 5 миллионов, а канал она ведет почти 10 лет. За свою карьеру Жаклин успела сделать несколько совместных запусков с именитыми косметическими фирмами (Becca, Sigma), но бриллиантом считают только ее палетку совместно с Morphe.
И тут следует остановиться поподробнее. Дело в том, что каждый запуск с Жаклин был замешан в скандале. Американский рынок косметики отличается от нашего, так, если вам не понравился какой-то косметический продукт, в США вы всегда можете вернуть его в магазин, нужно будет только объяснить что вам не понравилось, и вам вернут деньги. Часто клиенты возвращали продукты от Жаклин со словами "непигментированные тени, делают проплешины", "слишком дорого за такое качество", "ужасная пачкающаяся упаковка", "хайлайтер с гигантскими блестками мне не нужен". И из-за того, что таких людей было много, это всегда оборачивалось в большой скандал и оправдания со стороны Жаклин, и часто ее ловили на логических несостыковках, что приводило к еще большему шуму.
Также многие фирмы в обиде на Жаклин из-за несостоявшейся коллаборации, например Makeup Geek. Они как раз проводили переговоры о совместной палетке теней, как Жаклин начала отмалчиваться, пропадать, и внезапно связалась с Morphe. Наработанные материалы она вполне могла использовать для создания другой палетки, что создало новую волну хейта.
Линейка нюдовых помад от Jaclyn Cosmetics
В течение 5 лет Жаклин постоянно напоминала своим подписчикам что она хочет свою собственную марку косметики, трясла образцами помад, вариантами упаковок, тенями и другими вещами, и вот, случилось! 23 мая 2019 Жаклин выложила на своем канале видео-анонс о запуске помад под собственным брендом Jaclyn Cosmetics. Линейка позиционируется как нюдовая, из 20 штук, некоторые оттенки названы в честь женщин в ее семье, есть даже оттенок "МОМ". Одна помада стоит 18$ (1140 рублей).
Но вопреки принятой в Америке практике, пиар-рассылка блогерам состоялась после грандиозного запуска, некоторые не ждали ее, и купили весь набор помад за свои деньги, чтобы скорее поделиться информацией, а пиар-бокс разыграть среди подписчиков. Жаклин оправдалась тем, что банально не успела отправить коробочки по почте.
Был создан сайт - интернет-магазин Jaclyn Cosmetics, на котором в определенный час в порядке электронной очереди люди смогли заказать помады. С сайта выкидывало, налог на стоимость неправильно высчитывался, доставка оказывалась дорогой, но люди все равно оплачивали заказы.
И тут началось самое интересное - после получения первых же помад начали сыпаться претензии.
Реакция общественности
Первая негативная реакция не заставила себя ждать. В твиттере появились посты, адресованные Жаклин:
И первая реакция Жаклин была негативная, мол, ты уже делала свотчи и выкладывала посты как ты рада что купила эту помаду, а теперь своими сухими губами испортила поверхность и что-то предъявляешь мне.
Но после первого поста негатив посыпался лавиной.
Потом подключились блогеры, помады рассматривали даже под микроскопом:
Что не устраивало покупателей:
1. Слишком мягкие помады, многие пришли подтаявшие или сломанные, другие из-за мягкости терлись об уголки упаковки и получали следы, на некоторых были капельки масла, из-за чего все выглядело неаккуратно. В этом подозревают большой процент масло манго, но почему в лаборатории Жаклин не подсказали о таких последствиях?
2. В помадах находили длинные и короткие пластиковые ворсинки, волосы, и пластиковые крошечные шарики. Это самый большой ужас, вы бы хотели такой помадой пользоваться?
3. Помады полны воздушных пузырьков. Вероятно, с заливкой помад в формы были нарушены правила.
4. Также, многие заметили, что в пиар-посылках для блогеров помады были почти без дефектов, или только одна помада из 20 была чуточку шершавой, что наводит на мысль о том, что производитель знал о дефектах, но все равно начал продавать плохие помады обычным людям.
5. У некоторых помады плохо пахли, из-за чего подозревают также, что помада была выпущена давно, но ждала своего часа потому что Жаклин разводилась с бывшим мужем и не хотела делить с ним прибыль. На это косвенно указывает упаковка - на ней написано JH, а марка косметики с инициалами другими "Jaclyn Cosmetics", Жаклин, видимо, решила оставить фамилию чтобы никто не мог догадаться.
Жаклин долгое время пыталась все спихивать на плохую проверку качества в лаборатории, слишком высокую температуру на улице, мохнатые перчатки работников на производстве, но в итоге поняла, что самый лучший выход - вернуть людям деньги или отдать новые помады и сняла видео с таким обещанием. Но многие пишут, что ни денег, ни помад до сих пор не имеют.
Что об этом думаю я
На мой взгляд, Жаклин и ее команда однозначно дали понять, что за свои проступки и упущения они ответственности не несут, и если мы, сидя в России, закажем у фирмы Jaclyn Cosmetics помады, то мы получим продукт отвратительного качества, за который потом никогда не сможем вернуть деньги.
Даже если в дальнейшем все проблемы разрешатся волшебным образом, они выпустят другие продукты, блогеры действительно проверят косметику JH так же пристально, как и эти помады, и вынесут вердикт - пользоваться можно, косметика крутая, бегите скорее покупать, я даже тогда покупать ее не стану. У нас сейчас косметический рынок и так пресыщен, есть и помадки, и тени, и все что угодно на любой вкус и кошелек, да и в России проще покупать продукты других фирм и не платить за доставку 20 долларов.
А как думаете вы? Стоит ли покупать косметику у блогера из Америки?
✬ Возможно, вам также будут интересны другие статьи✬