Приветствую всех. Сегодня в дни популярности автобатлеров меня посетила мысль. Сейчас автобатлеры вылупились из моб. TFT и Underlords вышли из популярных моб, а что если бы была ещё одна такая моба.
И тут я вспомнил про арену богов - Demigod!
Demigod это моба, которая вышла аж 10 лет назад. Она была многосторонней и самой развитой мобой среди всех, что я повстречал в своей жизни.
А потом она умерла. Сейчас на распродаже её можно купить за 129 рублей и собрать людей для игры составит проблемы. Так давайте вспомним, что в этой мобе так и не так?
Матчмейкинг
Думаю из-за системы матмейкинга начинались проблемы. Практика показала, что иметь огромную кнопку "В Бой" более предпочтительнее, нежели просто меню с комнатами.
Но не это главная проблема. Главная проблема была в том, что после 1й недели с выхода игры... в неё играли 120 тысяч человек... и только 17 тысяч были люди, которые купили игру.
Я об этом узнал уже после того, как игра умерла. Сейчас требуется создать аккаунт и это чистый геморрой. Проще сами знаете откуда скачать.
Карты и геймплей
Как только вы начинаете играть, то вас приветствует одна из великолепных карт игры. В отличии от доты и лола, где всё уж извините фаны, всё скудно. Даже Hots (на мой взгляд лучшая моба) не имеет такого размаха. На картах нет вездесущих 3х лайнов. Они все разные. Даже есть карта, на которой одно плато.
Так же от карты зависело количество игроков.
На этой лавовой арене по сути играли 2 на 2. Она небольшая и отлично годится для дуэлей или для дуо игры.
Исход. Здесь играли 4на4. Креативный вид у карты.
А что творилось в матчах! На карте расставлены флаги, которые давали доступ к шахтам или порталам для миньонов или другим разным бонусам. Поэтому необходимо было быть максимально в движении. Так же сами волны мобцов можно было улучшать и свою крепость! Например улучшить получаемый опыт или уменьшить штраф за смерть.
Простые лучники и воины в волнах? Вам надоело это и хочется чего-то большего? Так добавьте к ним пристов, чтоб хилили. Мало? Добавьте ангелов и катапульты. Чего-чего? Мало? Тогда пусть их сопровождают великаны, которые могут убить даже полубогов.
Хочу сказать что карты и возможности на ней были очень велики.
Полубоги и прокачка
С этим и печально и радостно. Печально, то что всего 10 полубогов. 8 было на старте игры.
Радостно то что они сильно различаются по геймплею. Полубоги поделены на 2 типа. Убийцы и полководцы. Убийцы это сильные герои, что могут в одиночку проносить волны и им легко даётся убийство других полубогов. Но полководцы совсем другое дело. Хоть они не такие сильные, но каждый из них может носить с собой отряд воинов, лучников и пристов. Так же у каждого полководца есть свои собственные юниты. Например лорд вампир может из трупов выводить толпу вурдалаков. Лично я считаю, что такое разделение играет в пользу игры и даёт разнообразие.
Прокачка так же не подкачала. У каждого полубога свои ветки прокачки. Они конечно не ультра разнообразны, но свой стиль в развитии можно применить.
Так же в магазинах не нужно собирать предметы. Вам не нужно всякий мусор закупать для того, чтобы собрать нужный вам предмет. Всё зависит от золота.
Так же был некий мета гейм. Каждый бог мог купить какой-нибудь предмет за очки заслуги. Они давались после игр, независимо проиграли вы или победили.
Но не беспокойтесь. Предмет заново каждый раз покупать не нужно.
ИТОГИ
Я много чего не написал, но не хочу слишком много описывать. Лучше сами сыграйте.
Я всегда считал, что Demigod был явно не своего времени. Слишком много всего, возможно поэтому игра вымерла. Так же не исключена теория о том что пиратство сгубило игру. Игра не была бесплатной, но и микротранзакций в ней тоже нет. Так же игра выглядит превосходно, хотя уже прошёл десяток лет.