Найти тему
Обо всем и ни о чем

Синдром отличницы-3

Как же я его ненавижу.

Давненько писала о том, что "страдаю" синдромом отличницы. И это действительно страдания.

Сдавала сегодня экзамен. Шансов, откровенно говоря, было мало: с преподом не заладилось с первого дня, да и багажа бакалавра у меня нет. Вот и выходило так, что при каждой встрече меня тыкали носом, как котенка, в отсутствие должных знаний.

Сегодня сказали, что моя работа тянет только на 4, а на "отлично" надо сделать феерию. Я стипендиатка, отличница. И, знаете, в нашей шараге стыдно учиться на другую оценку - делать мы ни черта не делаем. В общем, подумав, что жаловаться на судьбу и на деньги не стоит, гордо забрала свою четверку и ушла, молча подавив обиду.

Обиду на кого? Честно говоря, сначала на препода, потом на себя.

Я знаю, что по сути все правильно. Но, вспоминая, как абсолютно бестолковые студенты получают пятерки, почувствовала занозу под ложечкой.

Ведь не настолько же глупа?

***

Когда я была еще школьницей, мне не давалась физкультура. Совсем. Я добросовестно стояла мостиком дома у кровати, гнулась в загогулины, по вечерам бегала в лес и обратно. И всю жизнь мечтала хоть раз получить за четверть 5.

Но с каждым годом становилось только хуже: я плакала оттого, что мой мостик превращается в старую развалину, загогулины не выгибаются, а вместо бега плетусь черепахой. Всякий раз физра была для меня битвой с оценкой.

К 9 классу стало темнеть в глазах, появилась одышка, после очередного километра падала в полуобморочном состоянии с отбитой печенью. Меня трясло, тошнило и (простите) рвало. А потом зацвели болезни, которые до этого спали. Поскольку местные деревенские меня очень любили, то пытались задобрить учителя подарочками. Но и это не спасло: 5 я так и не получила и всю жизнь проходила в "почти отличницах".

С того времени я презираю четверки. Это мой личный страх. Страх не вытянуть, оступиться, показаться слабой и глупой. Ведь по-настоящему умные гонятся не за оценкой, а за умениями и знаниями, а глупые вроде меня - за самоутверждением. И никак оно не получается. Выходит, я глупее самой глупости.

Поэтому, опытные педагоги, обращаюсь к вам, большая девочка, уже учительница, - как? это? изжить?