Обычно поддоны с деньгами видят только на «Пермской Печатной Фабрике Госзнака», но случаются ситуации, когда похожие на те поддоны, перевозят из страны в страну грузовыми самолётами.
Проанализировав ситуация, становится понятно, что такие ситуации случаются крайне редко и за 15 лет могут произойти в рамках 1 аэропорта всего пару, тройку раз. Чаще инкассации приходится работать с контейнерами в которых находятся драгоценные украшения. Точных данных нет, так как такие случаи подвержены "грифу секретности" и общественности не известны.
Осмелюсь предположить, что в аэропортах Китая такие самолёты с поддонами наличных приземляются чаще, так как там отсутствует (насколько мне известно) контроль ввозимых в страну денег.
В 2013 г. один из сотрудников аэропорта признался корреспонденту «Комсомольская Правда» о том, что на борту бывает не более 2 поддонов, а самолёт берётся в оцепление. Далее "симпатичный груз" доставляют таможенникам.
Интересно то, что в мире практически нет служб инкассации, которые могли бы представлять интересы заказчика на территории разных государств. Интересно ещё и то, что из-за грифа секретности все участники процесса обязаны постфактум сообщать начальнику службы безопасности о любых расспросах касающихся непосредственно охраняемого им груза.
Пачки на перевозимых поддонах пакуют по 100 штук, объединяя в брикеты по 10 пачек. Из них деньги выстраиваются на поддонах.
Разумеется о прибытие такого самолёта в аэропорт знает ограниченное число лиц. Во время прохождения таможни может потребоваться присутствие всех лиц взаимодействовавших с этим грузом, тем более, если это будут опломбированные мешки. Дело в том, что для процедуры вскрытия пломбы и последующей пломбировки нужны подписи всех участников процесса.
Обычно такие грузы перевозят в рамках межбанковских операций.
Подписывайтесь на канал. Мне будет интересно увидеть комментарии специалистов по этому поводу. Как вы считаете безопасно ли перевозить крупные сумму денег самолётом, а не автомобильным транспортом?