Как часто мы ходим в супермаркеты? Скорее всего каждый день, но часто ли мы задумаемся о том, какими методами магазины стараются набить нашу корзину даже без назойливых продавцов. Ведь часто бывает так, что поход за хлебом оборачивается двумя тяжелыми сумками. Существует множество уловок и вариантов заставить покупателя купить то, что ему не надо или не то, что он хотел. О самых популярных из них, пойдет речь сегодня.
Заранее оговорюсь, что акции в магазинах - это целая вселенная и о ней речь пойдет в отдельной статье :)
Расположение товаров
Что мы чаще всего видим при входе в большой супермаркет? Конечно же акционные товары, но они стоят там не просто так. Человек уже у входа видит заманчивое предложение, от которого не может отказаться (Хотя в самом деле этот товар ему был совсем не нужен).
Еще одной фишкой можно назвать такое расположение, когда самые ходовые товары прячутся в самых отдаленных уголках магазинов. Например бакалея, к которой надо идти через весь магазин, и наверняка купить товары далеко не первой необходимости.
Крупные сети также пользуются памятью покупателя и располагают отделы во всех магазинах примерно одинаково. Покупатель даже находясь в другом городе знает где лежит его любимый торт или палка колбасы.
Запахи
Наверняка вы не знали о существовании такого направления в продвижении товаров как - Аромаркетинг. Специалисты в этой области могут подобрать приятный запах для магазина. Он будет привлекать людей, заставлять их находиться дольше в зале. Запах может сильно повлиять на выбор товаров. Например:
- Запах рыбы по всему магазину вызывает негативные эмоции у покупателей. Поэтому вентиляция в таких отделах должна быть самая сильная.
- Запах хлеба наоборот приятен на интуитивно уровне. С этим запахом мы сталкиваемся дома и он наводит нас на хорошие воспоминания.
Дорогие товары у кассы
Не редко мы стоим в очереди на кассе, но все что мы видим вокруг - это дорогие журналы, дорогие напитки и тд. Все это сделано чтобы время ожидания превратилось в покупку такого дорого товара. Также на кассе всегда много конфет и батончиков. Этот выбор сделан для детей, которые иногда прямо у кассы начинают устраивать истерики и просить заветную шоколадку.
Сопутствующие товары
Еще один вариант заставить купить что-то очень дорогое - это предложить безальтернативный вариант товара. Конечно вы скажете, что в магазине нет таких товаров. Но к примеру, находясь в отделе с кофе на углу стеллажа будут аккуратно поставлены сливки одного вида, а молочный отдел уже позади и возвращаться совсем неохота. Такие комбинации можно составлять долго, но мысль вы уловили. Поэтому не ленитесь лишний раз пройтись по магазину.
Овощи в упаковках
Все чаще стал замечать на прилавках супермаркетов овощи и фрукты в упаковках, которые нельзя открыть и взять сколько нужно помидор, яблок и т.д. Зато на развес остаются только самые дешевые и некачественные продукты. В такой ситуации мы вынуждены взять нормальный товар, но в значительно большем количестве чем планировалось изначально. Так можно купить 5кг картофеля, когда на суп хватило бы и 500 грамм.
Заключение
Это далеко не все хитрости которые ждут вас в современных магазинах. Но я уверен, что наши читатели не ведутся на уловки супермаркетов и могут поделиться своими наблюдениями в комментариях ниже.
Читайте также:
Спасибо, что дочитали статью до конца📖
Если она была интересна и полезна для вас, ставьте палец вверх👍делитесь ей в соцсетях и подписывайтесь на канал✔️