Казалось все, свершилось то, чего так ждало наше авиастроение: в апреле этого года на ГК «Иркут» доставили 2 новейших отечественных двигателя ПД-14 для установки на МС-21. Надо отметить, что это первые из 16 двигателей изготовленных в АО «ОДК - Пермские моторы». В конце июня 2019 года министр промышленности РФ Д. Мантуров рассказал СМИ, что к испытаниям подключен уже 4 МС-21, а начиная с 5 серийной, на самолет будет устанавливаться ПД-14. В связи с этим, с начала 2020 года МС-21 начнет полный цикл испытательных полетов с ПД-14, так как с 2021 года планируется начать серийный выпуск МС-21. По данным министерства промышленности РФ, половина из 630 предполагаемых к постройке МС-21 будут оснащены отечественными ПД-14 и половина американскими PW1400G (в настоящее время все построенные МС-21 оснащены американскими двигателями компания Pratt&Whitney типа PW1400G). Так же известно, что на сегодняшний день имеется 175 твердых контракта на приобретение МС-21. Да, конечно, все так «радужно» рассказало нам министерство о серийном выпуске МС-21. Но мне почему-то приходила в голову одна и та же не радужная мысль, связанная с серийным выпуском самолета: а вдруг что-то пойдет не так как надо в испытаниях МС-21 с двигателями ПД-14? Ведь тут же США могут ввести санкции на поставку в Россию двигателей PW1400G и тем самым еще немного отодвинуть сроки серийного выпуска МС-21. И у меня нашлись единомышленники, в лице ГК «Иркут»: они не стали ждать, пока введут санкции на двигатели PW1400G, решили перестраховаться и закупить партию PW1400G из 40 штук. На это должны выделить до 250 млн. долларов со сроком поставки двигателей с 2020 по 2023 годы. Получается так, что хоть МС-21 и сделан из отечественных комплектующих (по словам министерства промышленности РФ), но без американских двигателей (в будущем), наладить серийное производство МС-21 невозможно: ведь даже в лучшем случае, только с 2022 года АО «ОДК - Пермские моторы» сможет выпускать 50 двигателей ПД-14 (25 самолетов), а по плану, с 2023 года серийный выпуск МС-21 должен составлять не менее 70 машин. Будет очень обидно, если с количеством выпускаемых МС-21 (из-за отсутствия двигателей) получится так же как и с количеством выпускаемых SSJ-100.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!