Аутсорсинг — очень непонятное для русского человека импортное слово. Что же прячут многие (в том числе и Российские компании) за этим непонятным словом? Объяснить это слово можно примерно так: сотовая компания эксплуатирует 30 базовых станций (БС) сотовой связи и имеет штат из 3 инженеров которые осуществляют профилактические и аварийные работы на БС. Компания платит каждому инженеру по 45 тыс. руб. в месяц. И вот тут появляется подрядная компашка, которая предлагает обслуживать эти 30 БС за 90 тыс. руб. в месяц. Для сотовой компании это выгодно — экономия 45 тыс. руб. Сотовая компания платит подрядчику 90 тыс. руб. в месяц, а своих опытных инженеров сокращает. А как подрядчик проводит профилактические работы — неизвестно, главное отчитывается. Вот это и есть аутсорсинг. Вы скажете, при чем тут авиация и аутсорсинг? Оказывается отношение самое прямое. По одной из версий, падений 2-х «Boeing 737 MAX 8» (29 октября 2018 г. в Индонезии и в Эфиопии 10 марта 2019 г.) произошло из-за системы автоматического управления самолетом (MCAS на MAX 8; 9), а именно из-за появляющихся «багов» в их ПО. Так вот, оказывается «Boeing» решил сэкономить и отдал разработку ПО на аутсорсинг Индии. Своих опытных разработчиков, работающих за 36 долларов в час, «Boeing» сократил, а индийские разработчики (не имеющие опыта работы в аэрокосмической отрасли) работали за 9 долларов в час. Чем обернулся аутсорсинг для «Boeing» всем известно: отказ от контрактов авиакомпаний на поставку «Boeing 737 MAX 8» и соответственно многомиллиардные убытки. Вот это сэкономили!!!!
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.