Этот фильм мне хочется пересматривать всякий раз, когда захватывает «самокопательное» настроение. Наверное, каждый из нас совершал ошибки, которые мечтает исправить всю жизнь. Вот только такой шанс мало кто получает. Помните нашумевший фильм «Эффект бабочки» — его наверняка все смотрели. А есть не менее сильный фильм на эту тему, снятый немецкими кинематографистами в 2009 году. Он называется незамысловато, но в то же время очень символично — «Дверь».
Сразу скажу, фильм не подходит для семейного просмотра. Не стоит, чтоб кое-какие кадры попались на глаза детям. Словом, из категории «+18». Обязательно обратите на это внимание — есть жестокие сцены.
По жанру я бы отнесла его к ….драматическому триллеру. Он мало чем напоминает классические детективы, к поклонникам которых себя отношу. В нем нет преступления и расследования в привычном понимании. Но смерть здесь практически главная героиня… Уже с первых кадров зритель окунается в зловещую атмосферу.
Первые эмоции при просмотре — приступ отчаянья. В нем же живет и главный герой «Двери» — успешный в прошлом художник Дэвид. Он винит себя в том, что его маленькая дочка ушла по Радуге…
Фильм заставил меня задуматься о жизни. Насколько мы привыкли к своей семье, детям. Часто воспринимаем их как что-то привычное: ругаем из-за каких-то мелочей, сердимся за плохие оценки и непослушание. Есть ли возможность стать для них лучше, не проходя через боль и временные двери? Потому что, пройдя сквозь них, перестаешь быть собой прежним. Знать бы где упадешь, там и соломку заранее подстелить не грех.
Оказавшись в прошлом, Дэвид старается постелить эту соломку. Не всегда у героя это получается идеально. Но он сумел доказать себе самое важное — какой он отец. Тот прошлый, который не слишком дорожил своей малышкой, не вникал в ее мир, не защищал от бед. Или же тот, кто прошел через испытание виной. Кто из них двоих — настоящий? В одной из кульминационных сцен малышка четко даст ответ на этот вопрос. Но вот понравится ли он отцу?
В роли безутешного отца снимается Мадс Миккельсен. Игру этого датского актера вы могли видеть в «Охоте», «Казино Рояль», «Адамовы яблоки», «Королевский роман».
В итоге, «Двери» — качественный психологический триллер, который заставит погрустить, посопереживать главным героям. Хотите фильма-потрясения? Тогда посмотрите «Дверь». Не знаю, войдет ли он в список любимых фильмов, которые часто пересматриваются. Но изредка ваши мысли наверняка будут к нему возвращаться. Уверена, что он не оставит вас равнодушным. А это значит, что «Двери» точно стоит посмотреть тем, кто его еще не видел или память стерла впечатления от просмотра.