Необычно подошел к созданию бизнеса с нуля Евгений Демин. Генеральный директор и создатель компании SPLAT. Он построил бизнес по продаже простого продукта – зубной пасты. Его дело основано на ценностях, в число которых входит искренность и открытость.
В каждой упаковке зубной пасты «Сплат» покупатель находит письмо, адресованное лично ему от владельца компании, самого Евгения Демина – эта фишка оказалась одним из самых успешных маркетинговых приемов.
Евгений – выпускник Сочинского университета курортного дела и туризма. Первый свой бизнес основал в двадцать с небольшим лет – занимался дистрибуцией биологически-активных добавок и различные чаев. Предприниматель быстро сообразил, что производство собственного продукта принесет гораздо больше прибыли, нежели перепродажа товаров других производителей.
В начале 2000-х годов Евгений с супругой Еленой Белоус арендовали в Подмосковье завод и запустили производство.
Так родилась зубная паста «Сплат» (компания «Сплат-Косметика»). Затея была рискованной по причине высокой конкуренции: лидерами рынка были пасты «Бленд-а-мед» и «Колгейт», а аптечные сети не понимали, для чего покупать продукт, который в два раза дороже аналогов. Но Демина это не остановило. Он лично ходил по аптекам и торговым точкам и уговаривал владельцев продавать его товар.
В своих интервью Евгений рассказывает, что бывали моменты, когда в кошельке было совершенно пусто, а в квартире, где они жили с женой, отключали электричество за неуплату. К 2016 году компания выпускает, помимо зубных паст, косметику и бытовую химию, занимает 3-е место на рынке зубных паст в России (более 14% в объеме продаж и более 9% в стоимостном выражении на начало 2016 года). Активы Евгения Демина и его супруги Елены в 2015 году составляли по 20 млн. долларов.
Девиз бизнеса: «Ценность выше цены». Когда создавалась компания, денег не было, не то что на рекламу, а вообще ни на что. В качестве рекламы использовался собственный продукт. Например, паста с чили-перцем была разослана командой Евгения по 30 издательствам различных журналов, результатом стало 28 рекламных заметок в популярных изданиях.
Демин принципиально не тратит денег на рекламу и признается, что рекламный бюджет равен нулю. Его миссия: создание значимого продукта.
Напутствие молодым предпринимателям от Евгения Демина: «Чтобы достичь успеха в бизнесе – занимайтесь тем, что нравится, от чего испытываете драйв. Старайтесь быть, а не казаться. Это главное».
splat.ru – адрес сайта компании Евгения Демина в интернете.