Найти тему
FRAERO

Опасен ли SSJ100?

В последнее время многие люди боятся летать на самолете Sukhoi SuperJet-100 из-за катастрофы в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года.

Sukhoi SuperJet-100 - это узкофюзеляжный ближнемагистральный самолет, производится компанией "Гражданские самолеты Сухого".

Больше других этот самолет эксплуатирует авиакомпания "Аэрофлот", именно с самолетом этой авиакомпании и произошла трагедия. И после аварии ни одна компания, у которых есть этот самолет, не сняла их с рейов.

Выжившие пассажиры сообщают, что в самолет ударила молния при взлете из Шереметьево. После этого система управления перевелась из автоматического режима в ручной. Это значит, что пилоты сами должны управлять самолетом в ручном режиме без автопилота. Экипаж принимает решение о возвращении в Шереметьево. При заходе на посадку пилоты получили 5 сообщений "Wind shear", что означает "Сдвиг ветром". Из-за высокой скорости снижения после первого касания полосы самолет "отпрыгивает" на высоту 2-3 метра, после чего он снова касается полосы, после чего опять подпрыгивает. Это называется "эффект козления" или "прогрессирующий козел". После 3-го касания основная задняя стойка шасси не выдерживает нагрузки и обламывается, пробив топливные баки. Фюзеляж "чертит" по полосе, образуя искры, которые воспламенили вытекающее топливо.

-2

В этой катастрофе погибло 40 пассажиров и 1 член экипажа. Некоторые отравлялись угарным газом еще до того, как самолет полностью остановился.

Люди, далекие от авиации, сразу же подумали, что авария произошла из-за удара молнии, плюс к этому, СМИ, видимо, тоже так посчитали и распространили эту информацию. Однако это не так.

Самолет - это мишень для молнии. В среднем, молния попадает в самолет 1-2 раза в год, и она не является угрозой для жизни, так как самолет от нее защищен специальной металлической сеткой, которая просто пропускает молнию через себя и через киль или крыло. Но после удара экипажу необходимо в ручном режиме посадить самолет в ближайшем аэропорту, что и произошло с суперджетом.

Но из-за чего же произошла катастрофа? Из-за ошибки экипажа. Во время посадки самолет очень быстро снижался, в этом случае экипаж должен был остановить посадку и уйти на 2-й круг (сделать круг и нормально выполнить посадку), а лучше кружить над аэропортом и вырабатывать топливо, чтобы избежать его воспламенение.

Какой вывод отсюда можно извлечь? Сейчас на SSJ-100 не стоит бояться летать, т. к. на его месте также мог оказаться Airbus A320 или Boeing 737, например. Однако, дождаться результатов расследования все-таки стоит.

-3