Речь пойдет, конечно, о цветных мостах через Мойку. Если верить двум экскурсоводам в Санкт-Петербурге, а они, безусловно, люди образованные (я узнавала), то мосты через Мойку стали цветными якобы для того, чтобы пьяненькие, возвращающиеся домой, не путали их, и ориентировались по цвету.
И когда это у нас была такая забота о пьяненьких? Царь Петр Алексеевич хоть и прививал традицию принятия спиртных напитков на Руси (знаменитые ассамблеи), все же за чрезмерное употребление оных особо отличившихся на этом поприще награждал чугунной медалью весом 8 кг "За пьянство", ее требовалось носить неделю. И даже требовал от трактирщиков следить за посетителями, чтобы они "не упивались до смерти".
Так что эта, возможно, и достойная внимания версия, несколько неправдоподобна. Скорее всего цветными мосты сделали, чтобы различать их, т.к. три из них строились по типовому проекту и они похожи как близнецы.
Первым появился деревянный Зеленый мост или Полицейский пост (рядом находилось полицейское управление). Затем он стал чугунным, и по этому проекту стали строить и другие мосты через Мойку.
Красный мост по оси Гороховой улицы тоже изначально был деревянным, затем его перестроили по проекту В.Гесте, и он сохранил свой внешний облик до настоящего времени.
Синий мост - самый популярный в Петербурге, соединяет Адмиралтейский и Казанский острова. Его ширина составляет 97.3 метра. Также перестраивался по типовому проекту. Воспринимается как часть Исаакиевской площади.
Желтый мост - самый молодой мост. Прилегает к Дворцовой площади, выходит к Певческой капелле, отсюда и название Певческий. Перестраивался по проекту другого архитектора - Е.Адама. Чугунная решетка моста напоминает вологодское кружево, настоящее произведение искусства.
Вот такие они, цветные мосты Петербурга.