Найти тему
Fox Design

Что делать, если заказчик вам не платит

Итак, вы закончили работу, отправили свой счёт, но клиент внезапно исчез с лица земли. Они игнорируют электронные письма, придумывают отговорки, когда вы им звоните. Что делать?

Работа скульптора French Théo
Работа скульптора French Théo

Заключите договор

В то время как устные договоренности и сообщения электронной почты могут быть слабым мотиватором для выполнения обязанностей, письменный контракт, содержит четкие указания, что делать и когда вам и вашему клиенту. Это избавит вас от множества головных болей в будущем — это факт.

Проведите расследование

Дружба дружбой, а в бизнесе все нужно проверять. Заверений друга не всегда достаточно. Сделайте быстрый поиск в просторах Интернета по бизнесу вашего клиента и посмотрите, что люди говорят о них. Этого мало, чтобы разоблачить хитрых клиентов, но нескольких минут детективной работы не помешает.

Разделите оплату на несколько частей

Отправка одного большого счета по окончанию — это просто проблема. Почему? Это убережёт вас от мошенников и от потери времени. Вы должны иметь по крайней мере два счёта: один в начале (авансовый платеж) и один в конце. Может быть, даже поэтапную оплату проекта, например. Если клиенты отказываются платить за часть работы, вы можете немедленно прекратить работу и больше не тратить свое время.

Будьте спокойны

Счёт отправлен, а клиент исчез. Если вы не уверены, что они вас игнорируют, сохраняйте спокойствие. В жизни всякое случается, и возникают проблемы; большинство людей не пытаются обмануть вас. Не взрывайте их телефон. Будьте вежливы и готовы общаться, но на тему получении оплаты. Предложите составить план оплаты, если у них возникли финансовые проблемы. Дайте им время, чтобы ответить на ваши письма.

Свяжитесь с клиентом

Как только прошло несколько недель или месяцев, уже были отправлены напоминания, и вы уверены, что вас игнорируют, пришло время серьезно поговорить. Если электронные письма игнорируются, попробуйте позвонить по номеру телефона. Зайдите в офис, если он рядом. Обратитесь не только к вашему клиенту, но и к ответственным людям: генеральному директору, менеджеру и т. д. Конечно, вы можете в ответ получить только оправдания, но попробовать стоит.

Предупредите клиента

Часто предупреждения достаточно. Установите четкое руководство о том, сколько времени у них есть, прежде чем вы свяжитесь с адвокатом, это может напугать их. Тем не менее, если вы новичок в своём деле, они могут разоблачить ваш блеф. Письмо или телефонный звонок от адвоката тоже может сыграть свою роль. Только не забывайте о том, что вы не в криминальном сериале, а угрозы — не самый лучший способ получить оплату.

Если же ничего не работает, и вы хотите бороться за свои права в суде, подумайте, не уйдут ли выигранные деньги на весь этот процесс.

И не забывайте о том, что ваше время и нервы куда важнее денег.

Сделайте выводы

К сожалению, не всегда можно выйти победителем в такой ситуации. Лучшее, что вы можете сделать, это предотвратить последующие схожие ситуации. Следуйте этим советам, не забудьте разделить ваш счёт, и даже если вы свяжитесь с мошенником, вы будете готовы.