Летняя пора считается более благоприятной и простой для владельцев автомобилей. Все же и в эту теплую пору авто может поломаться в самый неожиданный момент.
Напомним вам несколько важных правил эксплуатации машины в жару. И первое, что предстоит выяснить - какие детали больше всего страдают летом и почему это происходит? А важнее всего - можно ли этого избежать?
Расширение газов и жидкостей
Топливо. Если ранним утром до начала жары заправить бензобак под завязку, и не ездить после этого - постояв на жаре, топливо вытечет из-за расширения. Не стоит говорить о том, что бензин огнеопасен.
Если машина имеет газобаллонную установку, то расширение будет компенсировано правой подушкой, это пятая часть всего газа.
Случается, что мультиклапан, который не допускает заполнения баллона более чем на 80%, не срабатывает. А иногда и сам владелец может отрегулировать клапан для большего заполнения газом.
Интересно: Уникальный мотор для авто, созданный в РФ. Мало стоит, много экономит!
Переполненная емкость с газом может взорваться при высокой температуре воздуха. Или выпустить немного сквозь предохранительный клапан, а это тоже несет опасность.
Выход: регулярно проверять мультиклапан на предмет поломки. Следите за уровнем наполнения баллона. Так, в баллон на 50 литров должно войти не больше 40 л газа.
Закипание жидкости
Одна из самых популярных тем для споров - закипание антифриза в жару. Многие не знают, но при определенных поломках двигателя охладитель может закипеть и в зимнюю пору.
Но в летние месяцы система больше подвержена перегреву. Следующие ситуации способны повысить риск закипания охлаждающей жидкости:
• Низкий уровень антифриза в системе;
• Жидкость низкого качества с некорректной температурой закипания;
• Поломка радиаторной пробки;
• Загрязнение сот радиатора;
• Накопление грязи между радиаторами или забился конденсатор охлаждения;
• Засорение системы охлаждения осадком по жидкостному ободку;
• Недостаточное открытие термостата, не соответствующая нормам рабочая температура или заклинивание клапана в закрытом положении;
• Сниженная эффективность насоса антифриза, причиной которого стала коррозия лопастей крыльчатки;
• поломка электровентелятора насоса охлаждающей системы или цепей активации.
Для предупреждения закипания антифриза достаточно включить печку на подогрев, выбрав максимальную температуру и скорость вентилятора. Если метод не сработал, лучше ехать на буксире в ближайший автосервис. Так как, перегрев мотора приведет к дорогому ремонту или замене детали в целом.
Снижение вязкости жидкости
Каждая смазка и масло в машине с ростом температуры теряют вязкость. Повышается риск разнообразных минипротечек, которые также называются запотеванием. В жаркие дни могут подтекать прокладки, а также сальники. Появляются капли жидкости и на пыльниках шаровых опор и рулевой тяги. Протечки масла видны и у основы пыльников ШРУСа, и уплотнителей карданных валов. Как правило, эту проблему не решают, а принимают как первый сигнал о скором ремонте отдельных элементов мотора.
Тормозная система
Если давно не происходило замены тормозной жидкости, то при повышении температуры воздуха и очень резком торможении, возможно закипание. В этой ситуации педаль тормоза вдавливается в пол, а останавливаться авто не будет.
Еще одна проблема, которая возникает в жаркое время года и вновь при усиленном торможении – повреждение внешней части тормозных колодок. Эффективность торможения снижается практически к нулю.
Интересно: Сравниваем риски: опасней в автомобиле или поезде?
Рекомендация: регулярная замена тормозной жидкости позволит избежать проблемы, также необходимо следить за износом колодок и дисков, нелишним будет использовать торможение мотором на холмистой местности.
Пластик в машине
Салонный пластик при разработке авто, естественно, поддается тестированию на устойчивость к солнцу. Но при длительном пребывании под солнечными лучами на парковке, особенно в жару, может произойти коробление материала приборной панели. Используйте защитные шторки.
Лакокрасочное покрытие
Новейшие лаки и краски для кузова проходят не один вид тестирования перед началом продаж. Все же лучше не рисковать своей собственностью и парковать автомобиль вдали от солнца, особенно если модель окрашена в темные тона. Также можно использовать плотных чехол.
Вещи, оставленные в машине
Существенно расширятся под воздействием высокой температуры, может, несколько жидкостей, которые не используются для деталей авто, но нередко находятся в авто. Они могут начать протекать из емкости, или вовсе взорваться.
К ним относятся:
• зажигалки с газовым наполнением;
• разные аэрозоли в баллонах;
• бутылки с газированными напитками;
• металлические емкости с бензином.
Рекомендация: не оставляйте в автомобиле вещи, которые могут взорваться под воздействием высоких температур. Не заливайте канистру топливом под горлышко. И даже обычная бутылка газировки, открытая во время движения, может разлиться и спровоцировать аварию.
===============================
Рекомендуем к прочтению:
2. Когда УАЗ Патриот получит «автомат»?
3. В России появится сервис оценки риска вождения