Найти в Дзене

Француз и огороды

Марсель попал в Россию по волонтерской европейской программе. Приехал на несколько месяцев и работал в социальном центре. Центр располагался в сельской местности. Была весна. Народ бодро сажал огороды. Марселю было не совсем понятно, зачем мужчины, женщины и старики роются в земле около своих домов. То есть, он понимал, что они собираются сажать овощи, но сам процесс был незнаком и вызывал жгучий интерес. По своим иностранным обычаям Марсель без зазрения совести приставал к людям. Им было вроде и не до того, но упустить шанс научить чужака жизни, было невозможно. Понятно, что интересно было всем. Деревенские изумлялись молодому мужчине, который не знал, как правильно держать лопату. Он совершенно не умел копать! Это было забавно. Его учили, над ним потешались. Делали это беззлобно, поскольку за полноценного человека Марселя не принимали. Огороды были посажены быстро. Марсель прибился к бабе Кате. С энтузиазмом полол, рыхлил, собирал ягоды. Его хорошее настроение не заканчивалось н

Марсель попал в Россию по волонтерской европейской программе. Приехал на несколько месяцев и работал в социальном центре. Центр располагался в сельской местности. Была весна. Народ бодро сажал огороды.

Марселю было не совсем понятно, зачем мужчины, женщины и старики роются в земле около своих домов. То есть, он понимал, что они собираются сажать овощи, но сам процесс был незнаком и вызывал жгучий интерес.

По своим иностранным обычаям Марсель без зазрения совести приставал к людям. Им было вроде и не до того, но упустить шанс научить чужака жизни, было невозможно.

Понятно, что интересно было всем. Деревенские изумлялись молодому мужчине, который не знал, как правильно держать лопату. Он совершенно не умел копать! Это было забавно. Его учили, над ним потешались. Делали это беззлобно, поскольку за полноценного человека Марселя не принимали.

Огороды были посажены быстро. Марсель прибился к бабе Кате. С энтузиазмом полол, рыхлил, собирал ягоды. Его хорошее настроение не заканчивалось никогда. Баба Катя по селу ходила гоголем – а не каждому француз огород копает.

Странный иностранец радовался каждому помидору. Его восхищали червивые яблоки и малина с куста. Осенью Марсель помогал копать картошку и радовался как ребенок, когда удавалось находить несколько не шинкованных лопатой клубней. Баловство иностранца местным старушкам помогало мало, но они терпели.

Споры разгорались вечером. Марсель доказывал, что огороды это великолепно. Это труд на свежем воздухе, экологически чистые продукты. Он говорил, что для рядового француза такое счастье недоступно. Людям приходится питаться продуктами из магазина. А это промышленное производство, и червячки в овощах и фруктах не выживают. Полуфабрикаты для здоровья не слишком полезны. О фаст-фуде и говорить нечего.

Деревенские смеялись. Говорили, что в гробу видали бы все эти огороды, если бы им хватало денег на жизнь. Объясняли глупому французу, что пенсия у стариков небольшая, а молодым в селе работать давно негде. Позволить себе магазинные деликатесы народ может несколько раз в год: на Новый год, на Пасху и в день своего рождения. В остальное время приходится перебиваться закрутками из подпола, картошкой и квашеной капустой.

Чем все закончилось? Марсель благополучно уехал в загнивающую Европу. Наши соотечественники продолжают возделывать свой сад.

К чему этот рассказ? Так к тому, что если бы не последовательная политика нашего государства, население давно бы обленилось и подсело на магазинные гадости - копчености, колбаску или, упаси Господь, сыры плесневелые. А на сытый желудок и мысли непотребные появляются. Так недолго и загнить.

Власти планируют беспрецедентное увеличение продолжительности жизни. Так и будет. Я верю. И пусть нам завидуют ожиревший Запад. Не понять им нашего привычного жизненного уклада. Когда человек заботится о своей семье самостоятельно, поддерживая здоровый дух в здоровом теле.