Иван Егорович Забелин - родился 17(29) сентября 1820 года в Твери.
«Во всех сочинениях Забелина есть одна особенность, которая отличает его от других историков. Это — любовь к низшему классу русского народа. Он стремился доказать, что русский простой народ на редкость талантлив и способен. Он восставал против тех историков, которые говорили, что вся русская образованность заимствована от иностранцев. Выделяя заимствованное у немцев, татар, финнов, норманнов, Забелин указывал на самобытный черты русской жизни, на то, что создал русский народ — этот крепкий и нравственно здоровый народ, «народ-кормилец», как называет простой русский народ Забелин». Из одного жизнеописания Забелина.
Чтобы любить Родину нужно знать ее прошлое, изучать достоверные источники и на них делать выводы. Забелин любил историю, изучал старинные предметы быта, принимал участие в археологических раскопках, но изначально он много читал и изучал, прежде, чем стать историком он прошел огромный путь.
С самого раннего детства Забелин понял чтобы, что-то достичь в этой жизни нужно очень много трудится. Родившись в бедной семье, окончив курс в Преображенском училище дальнейшее образование, он не смог получить из-за финансового недостатка. После долгих поисков работы, Забелин в 1837 году устроился мелким канцелярским писцом в Оружейную Палату. Собравшиеся здесь сокровища русских князей и царей по-новому открыли 17-летнему Забелину новый путь к исторической науке. Читая разнообразные исторические произведения одно за другим, жадно изучая предметы быта - он задумывается писать свою первую книгу, вскоре пишет первую статью. О путешествиях русских Царей на богомолье в Троице-Сергиевскую лавру, в 1842 году статья была напечатана в журнале.
Приобретённые им новые знания нужно было закреплять книгой, но из-за своего от природы скромного характера он не решался на это, объясняя - тем что, для того, чтобы выпускать целые книги знаний недостаточно. Только с 1851 г., Забелин начинает печататься в журнале «Отечественные Записки». Новые статьи о жизни древних русских царей с большим интересом читались в России, так как раннее многие факты были неизвестны - это стало большим открытием. В 1862 году Забелин собирает все свои статьи в одну книгу - «Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях». Отбрасывая традиционные западные традиции - по его мнению к которому стремились наши историки, он пишет о традиционном пути нашего развития, о всей самостоятельности которая была в быту. Его прекрасное описание внутренней повседневной жизни государева двора - показывает то, что изучение домашнего быта это та, среда в которой и зарождается вся жизнь человека, которая в дальнейшем отображается в его общественной, политической и государственной среде. Уже вскоре в 1869 году появляется еще один труд историка - «Домашний быт русских цариц в XVI и XVII веках». Данная монография посвящена подробному анализу женской личности и положению женщин, в том числе и цариц в допетровское время. Описываются нравы царского двора, образ жизни русских цариц, их наряды, приемы и забавы. Все описания сопровождаются рисунками подробно показывающими головные уборы и наряды.
В отличие от Н.М. Карамзина и других историков-современников С.М. Соловьева, В.О. Ключевского - Иван Егорович не ставит задачи создания обобщающего труда по истории России. Главенствующей темой для него было это история русской жизни, а также русский домашний быт и история Москвы.
К концу 1940-х гг, Иван Егорович имеет уже около 40 серьезных научных работ. В 1855 г. Забелина назначили кремлевским архивариусом, и он стал собирать вокруг себя кружок любителей московской старины, вокруг него собралась передавая московская молодежь Станкевич А. В (брат философа), Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, Н.Х. Кетчер, И.К. Бабст, Ф.М. Дмитриев, Н.Ф. Павлов, Н.М. Щепкин, В.П. Боткин, П.Л. Пикулин. Они спорили, вели разнообразные беседы, обсуждали насущные жизненные вопросы, литература, религия, философия, политика и т.п.
Занимаясь археологическим скифскими раскопками Забелин начинает увлекаться вопросами возникновению праславянства и изучением древнейшего русского быта. Так как, Забелин не был сторонником норманнской истории, он не оспаривал ее, но нанес серьезный удар, отступая от псевдотеории в изучении истории, Забелин рассматривает историю как «естественную науку». Вера в самобытные творческие сил русского народа, глубокие знакомства со стариной и любовь к ней все это отражалось в языке Забелина, имея духовно, выразительный и оригинальный народный архаический оттенок. Русский народ для Забелина есть «высшая личность -духовный организм».
Забелин Иван Егорович - историк любящий Отечество, его народ, традиции, изучая историю и с помощью данной науки поднимая уровень всей русской культуры. Его многочисленные труды действительно являются важным в изучение русской сущности, быта и культуры русского царя и князя, быта цариц и их повседневности.
31 декабря 1908 (13 января 1909) Иван Егорович умер, на 88 году жизни. До самого почтенного возраста он сохранял оптимизм, любовь к исторической науке, пытался дописать свой монументальный труд по истории Москвы. Помимо названных работ, ценны также такие труды как - "Размышления о современных задачах русской истории и древностей" (1860), "Русская личность и русское общество накануне петровской реформы" (1863), "Современные взгляды и направления в русской истории" (1863), "Большой боярин в своем вотчинном хозяйстве (XVII век)" (1871), "Черты самобытности в древнерусском зодчестве" (1878), "Минин и Пожарский: прямые и кривые в Смутное время" (1883), "Материалы для истории, археологии и статистики Москвы" (1884). Кроме того были сотни статей, которые нет возможности даже перечислить.
Фрида Кало - однажды написала фразу в дневнике - "Да здравствует жизнь!" Перефразирую и напишу - "Да здравствует искусство!"
На данном канале https://zen.yandex.ru/id/5d148f0c28a48600aea61706
вы найдете для себя много статей, очерков, эссе о художниках, исторических личностях и эпохе. Подписывайтесь и читайте - ведь все самое интересное впереди!