BOREALIS
The Offering
© 2018 AFM Records AFM 638-9 / ФОНО FO 1341 CD
12 tracks = 61'18"
Альбом группы Borealis “The Offering” на iTunes
Слушать альбом группы Borealis “The Offering” на Яндекс.музыке
Четвёртый по сквозной нумерации студийный альбом для любого рок-артиста – это как раз тот момент, когда ему окончательно следует определяться с собственной стилистикой и направлениями её дальнейшего развития. Не стал исключением и канадский квинтет Borealis, до сего момента несколько озадачивающий экспертов своей, выразимся так, неусидчивостью на одном стуле. А дело в том, что будучи поначалу изрядными поклонниками американских первопроходцев прогрессив-метала Fates Warning и вообще заокеанского пауэр-метала первой волны с явным всеобщим тяготением к Iron Miaden, к своему первому непереизданию на AFM Records, альбому “Purgatory” (2015) музыканты во главе с певцом и гитаристом Мэттом Маринелли (Matt Marinelli) нашли себе иной пример для подражания – шведов Evergrey. При этом, правда, не забыв ни про первых кумиров, ни про понятный для себя интерес к старомодному техно-трэшу – но тем не менее поворот был резок и удивителен и для слушательской аудитории, и для экспертов.
Текстовой видеоклип к пьесе "Sign Of No Return"
Итак, “The Offering” при всём своём понятном наследовании существующим стилистическим постулатам, оказался шагом вперёд. Прежде всего, стало понятно, что ориентация на Evergrey – никакая не случайность, пусть перед нами второй подряд альбом с концептуалной линией о жестоком отношении общества к детям, пусть на сей раз в рамках некоего засекреченного и кровавого культа с благими намерениями. Конечно, в камках погони за европейским хэви-прогрессивным звуком Borealis растерял ту самую «канадскость», которая некогда так выделяла из общего ряда прогрессивные, да и не только, группы из этой страны, и о которой так хорошо осведомлены меломаны со стажем. Сегодняшний Borealis – это именно на 2/3 Evergrey и на 1/3 Fates Warning, что с какой-то прямо неистовой силой сообщает нам открывающий номер альбома “The Fire Between Us”. Далее эта пропорция может нарушаться, но не сильно – к примеру, пьесы “Sign Of No Return”, “The Awakening” и “Forever Lost” демонстрируют более мелодичное содержание в духе как раз Fates Warning. Верхом же оригинальности на сей раз стоит считать пьесу “River”. Где Мэтт и второй гитарист Кен Фоберт (Ken Fobert) стоят прямо-таки трепетные гитарные мелодии в духе лидера Fates Warning Джима Матеоса (Jim Matheos) на фоне плотной и даже жестокой стен хэви-металлического звука.
Текстовой видеоклип к пьесе "River"
То есть если музыканты Borealis позиционируют свой материал как «драматический прогрессив-метал», то лучшего примера для определения эдакого субстиля сложно и сыскать. Часть материала аранжирована, и явно намеренно попроще и погрубее, как раз практически точно в духе Evergrey (титульный трек и “Into The Light”). А достигнутым верхом аранжировочной сложности для группы за всю её карьеру позвольте считать замыкающий песенную программу почти девятиминутный эпик “The Ghosts Of Innocence”, где музыканты присоединяют к своим основным влияниям немалую долю того, что именуется ныне в хэви-роке симфонизмом, зато структура инструментальных партий заставляет вспомнить стилеобразующий альбом Dream Theater “Images And Words” (1992) в целом. Плюс хотелось бы пожелать группе, определившейся со звучанием и аранжировками, несколько разобраться и со студийным звучанием – для прогрессив-метала, каким мы его знаем и любим, здесь на первое прослушивание маловато аранжировочной интриги и музыкальных приключений. Затем, правда, понимаешь, что эти компоненты маскируются за громобойным звучанием – но это, согласитесь, несколько не то, чем ждёшь от прогрессив-металлистов и тем более из Канады. Хотя, вероятно, именно в этом звуке и скрывается одна из изюминок группы.
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.