Пока на АвтоВАЗе делали битопливную Весту CNG и пытались прикрутить к Иксрею вариатор, американцы сделали аэротакси. Но в отличие от всех остальных аэротакси, которые больше напоминали увеличенные и более мощные квадрокоптеры, стартап Skai пошел дальше, и заменил аккумуляторные тяговые батареи на водородные элементы.
В результате такси может находиться в воздухе 4 часа и пролетать 644 км без дозаправки. А потом можно приземлиться, за 10 минут заправиться водородом (вместо того, чтобы заряжаться 8 часов отв розетки) и лететь дальше. А можно установить дополнительные топливные элементы и летать без дозаправки 10 часов подряд.
Максималка в воздухе 190 км/ч. Эта штука умеет взлетать и садиться вертикально. У неё есть автопилот и в неё вмещается 5 пассажиров. Если с водителем (или пилотом?) в ручном режиме, то четверо. Грузоподъемность - 454 кг. На всякий пожарный (если вдруг закончится топливо или откажет мотор) Skai оснащен парашютом.
Сертификация должна закончиться в 2020 году, потом начнутся летные испытания. Когда эта штука поступит в продажу и сколько примерно будет стоить, не понятно. А ещё лично мне не ясно, с чего это вдруг создатели решили, что это именно такси. Что, нельзя будет его купить, чтобы отвозить детей в сад и летать в гипермаркет за продуктами?
Как вам такой аппарат? Как думаете, за водородом будущее или это все из каких-то фантастических фильмов?
Внимание! Этот канал могут неожиданно заблокировать. В этом случае я продолжу вести этот канал (D8), так что подписывайтесь на него прямо сейчас.
Ещё интересно:
"Супермашина для армии и не только" - водородный Chevrolet Colorado ZH2
Первая Лада с вариатором. И это не Веста, а Xray Cross