Найти в Дзене
Cоветы обо всем.

Как организовать бизнес по производству мороженого.

Оглавление

Производство.

В нашей стране производством мороженого занимаются более 300 предприятий. Если же решить начать собственный бизнес по производству мороженого, то ждет немалая конкуренция..

Предложение превышает спрос.

Всего пару десятков лет назад катастрофически не хватало мороженого, рентабельность превышала 50 процентов. Спрос уже тогда был большой, а предприятия не успевали производить продукт. Тогда их насчитывалось порядка ста штук. Многие обратили внимание на нехватку мороженого, вследствие этого количество компаний возросло втрое.

Производственные линии компаний, занимающихся этим бизнесом, в настоящее время работают всего лишь до 50 процентов от своих возможностей, потому что предприятий стало намного больше, и они способны выпускать вдвое больше мороженого за год, чем потребители могут съесть.

Кто остается наплаву.

Основная задача любого предприятия, производящего какой-либо продукт – сделать его качественным и вовремя сбыть. Те, кому удается это осуществить, остаются на рынке, вызывают доверие и продолжают существовать долгие годы. Хотя компании, которые сравнительно быстро завоевали лидерство, появились относительно недавно. Значит, они сумели добиться поставленной цели. Такие компании очень хорошо зарабатывают не только на самом производстве мороженого, но и на торговле им. Нужно помнить, что себестоимость мороженого небольшая и цена складывается существенно из наценки.

В отличие от дилеров, закупающих мороженое сезонно, производители первым делом интересуются использованием своей мощности во всю силу. Оптовики сами начали заниматься производством, чтобы иметь шанс стать независимыми в рыночной жизни.

Каналы сбыта.

В любом продуктовом магазине предоставлено к продаже мороженое, и его поставкой занимаются сами производители (либо оптовики). Есть всего лишь одно правило, которое нужно соблюдать продавцам – это согласование с владельцем ларя о разнообразии продаваемой продукции. То есть в морозильнике находятся только тот товар, который одобрен владельцем. Таким образом, объем продаж напрямую зависит от количества ларей.

В среднем в одном киоске продается около 15 тонн мороженого в год, через ларь продается около полутора тонн. Лучше всего иметь несколько торговых точек по всех стране, чтобы решить проблему отсутствия спроса в связи с погодными условиями.

Как выжить на рынке?

-2

У крупного производителя обычно более 100 видов мороженого. Люди разных возрастов предпочитают покупать различные виды мороженого. Молодежь в основном пробует что-то новое, предпочитает различные виды и вкусы, а люди среднего возраста берут мороженое в стаканчике или эскимо: то, что им более привычно.

С появлением современного сложного оборудования предприятия научились создавать новые виды мороженого, отличающиеся оригинальными формами и составом. В настоящее время такое мороженое производят всего тридцать процентов рынка, но в ближайшее время это число может увеличиться до пятидесяти. Мороженое, приготовленное по новым технологиям, очень быстро окупается, хоть и требует более существенных затрат.

Организация производства мороженого — бизнес план.

Первым делом покупатели обращают внимание на внешний вид и упаковку мороженого, поэтому нужно уделять им особое внимание. Большое значение имеет реклама.

Для не очень больших компаний, не располагающих современным оборудованием и денежными средствами для его приобретения, единственным способом продержаться на рынке остается выпуск дешевого мороженого. Это может быть мороженое в вафельном стаканчике или брикет. Естественно, конкурировать с крупными современными компаниями они не могут. Также для них остается невозможным упаковывать мороженое в дорогие современные контейнеры из-за недостатка средств.

Самая стабильная продажа идет у предприятий среднего уровня, которые действую лишь в одном регионе. Они обычно выпускают приблизительно 5000 тонн мороженого за год.

Как уже упоминалось в статье выше, мороженое является летним товаром. За лето раскупают около 50 процентов всего производимого количества в год, весной (как и осенью) это число сокращается до 20 процентов, зимой и вовсе не превышает 10 процентов. Поэтому зимой лучше всего сокращать в несколько раз все производство, и сделать акцент на мороженое, продаваемое в ведерках. Чаще всего люди выбирают именно его, чтобы с семьей есть его дома.

Чтобы не терять доходы и собственное время, производители предпочитают выбирать не только изготовление мороженого. Обычно они занимаются заморозкой – ягодами, пельменями, котлетами, рыбой, грибами и иными подобными продуктами.

Найти свою нишу.

Конкуренция является актуальной проблемой в любом производстве. Крупные предприятия занимают лари в большинстве магазинов оживленной части города, поэтому найти место для продажи своей продукции найти нелегко. В проходных местах в жаркие дни количество продаж возрастает в несколько десятков раз. Есть еще несколько сравнительно свободных мест, где можно заниматься продажей мороженого. Одним из них являются поезда. Но особой выгоды в продаже мороженого в поездах нет, так как люди обычно предпочитают покупать продукт на свежем воздухе, гуляя на станциях. В вагоне-ресторане слишком мало места, чтоб установить в нем свою торговую точку. Перспективными являются кофейни, тем более, что сейчас они стремительно развиваются. Но обычно в таких местах мороженое не покупают, люди предпочитают ему пирожные или другие лакомства.

Оборудование и помещение.

Необходимо учесть, что для работы предприятия нужно подготовить помещение, размерами от 150 метров квадратных. В нем должны быть проведены электричество (самое основное), а также водоснабжение (не менее важно) и канализация.

Персонал.

Обязательно нужно нанять дополнительный персонал: технолога, начальник производства, начальник отдела сбыта, два рабочих, грузчик.
Рентабельность составляет 45 процентов.

Посетить блог автора: Жми!