Papa John's заявил в среду, что компания инвестирует дополнительно $80 миллионов в своих внутренних франчайзи и маркетинг.
«Сила нашего бренда и наших франчайзи имеет решающее значение для долгосрочного успеха Papa John’s. Мы рады объявить, что Papa John's сделает значительные инвестиции в захватывающее будущее нашего бренда», - заявил Стив Ричи, генеральный директор Papa John’s.
Компания столкнулась с проблемой, так как основатель Джон Шнаттер обвинил в неудачных продажах руководство Национальной футбольной лиги в ноябре 2017 года. Однако продажи резко упали после кризиса с общественностью, который последовал после того, как почти год назад Шнаттер использовал на конференции «слово, начинающееся на букву “н”». Выручка упала на 11,8% до $1,6 миллиарда в 2018 году по сравнению с предыдущим годом.
После того, как он был отстранен от должности председателя, Шнаттер подал в суд на сеть пиццерий. Он рассчитался с компанией в марте и начал распродавать свою долю в Papa John’s.
Чтобы помочь ресторанам оставаться на плаву, сеть пиццерий сокращает краткосрочные роялти и комиссионные для франчайзи. За последние шесть кварталов Papa John's потратил $40 миллионов на финансовую помощь своим франчайзи и увеличил взносы в совместный маркетинговый фонд.
Papa John’s также пригласил бывшую баскетбольную звезду Шакила О'Нила в качестве нового лица бренда и первого афроамериканского члена совета директоров. Трехлетняя рекламная кампания принесет ему $8,25 миллионов, первая половина из которых будет выплачена наличными, а вторая – акциями Papa John’s. О'Нил также инвестировал в девять принадлежащих компании ресторанов в Атланте.
Starboard Value инвестировала $250 миллионов в эту непростую сеть и назначила ее исполнительного директора Джеффри Смита на пост председателя.
Ссора сети пиццерий с Шнаттером продолжает давить на бизнес. В первом квартале он разорился, а продажи упали на 11,5%.
Тем не менее, шаги Papa John’s, направленные на изменение бизнеса, отразились на показателях акций компании в этом году. Акции, рыночная стоимость которых составляет $1,5 миллиарда, выросли на 22% в этом году, но все еще на 5% меньше, чем в прошлом году.