Приветствую всех знатоков и любителей самостоятельного ремонта. Прочитал недавно статью в сети, где автор долго, нудно и непонятно объяснял основные принципы диагностики форсунок дизеля в гаражных условиях. В конце всё таки скатился к совету ехать в сервис.
Теперь хочу поделиться своими знаниями...
Давным давно, во времена своей молодости работал я на ЗиЛу с двигателем ЗиЛ - 645. Многие, кто знает этот дизель, поддержат меня во мнении, что дизеля хуже этого родная промышленность не делала.
Начиная от сложности замены топливных фильтров. Постоянная регулировка клапанов. Шпильки крепления оси коромысел, периодически вырывающиеся из головки, прокладки ГБЦ рвущиеся с постоянством ЗМЗ - 402. Но самый большой минус - это распылители. Самый маленький пробег одного распылителя, который я помню - около 3 тысяч километров, самый большой - 15 тысяч. Для дизеля, даже собранного в 90-х, это не правдоподобно маленький ресурс.
Не буду сейчас мучать вас рассказами о ремонте, замене, подмене этих самых распылителей. Вспомню лишь как меня научил диагностировать неисправную форсунку один старый моторист.
Дело было в один из рутинных дней, когда в очередной раз из выхлопной повалил сизый дым и тяга стремительно начала падать, заехав в гараж стал снимать форсунки, что бы отнести их к аппаратурщику. Проходя в цехе мимо моториста услышал вслед, - "Что , так все и таскаешь?" Я повернулся: - "А как узнать какую снимать то?" "Ну пойдём, покажу кое что..." - сказал моторист. Подошли к ЗиЛу, воткнули форсунки назад, для чистоты эксперимента. "Запускай", запустил, - "Глуши", заглушил. "Ты чего в кабине расселся, я кому показываю, запустил и иди сюда. Теперь ждём, пока остынет..." Прошло минут пять. "Запускай". Ключ на старт, бегу под капот. Смотрю, сидит он на колесе ( кабина нового образца ), пальцы на руках растопырены по типу рокерской "козы", и каждый торчащий палец упирается в выпускной коллектор в районе выхода его из головки. Сидит держит минуту, затем убирает два пальца из четырёх, затем ещё один и говорит - "Глуши!". Глушу. "Понял?" А мне 25 лет, главное на газ нажать и рвануть по трассе. "Нет", говорю.
И тут начинается объяснение простейшей диагностики. Запуск, начинается работа мотора с соответствующим нагревом рабочих поверхностей. РАБОЧИХ! То есть, тот патрубок выпускного коллектора, форсунка в котором не работает, нагреется позже других!
Короче, объяснил он мне, запустили по новой, сам попробовал - действительно ощущается! С тех пор этим способом и пользуюсь, и много кому рассказал о нём. Единственное, если мотор маленький и патрубки на коллекторе совсем рядом, очень чувствительные пальцы нужны ...
Как-то так... Читайте, оставляйте комментарии. Может кто нибудь чего нибудь добавит.
Извините, название канала изменено для уникализации, так как каналов с предыдущим названием кучка...