Размытую брусчатку на улице Котовского меняют на трехслойное современное покрытие, сообщает ИА FederalCity.
Вот уже три недели минуло с мощного тропического ливня, накрывшего Севастополь 7 июня, а движение по сильно поврежденному спуску от улицы Кошевого до железнодорожного вокзала по прежнему не восстановлено в полном объеме.
Обрушившийся на город затяжной дождь, который в правительстве назвали аномальным, нанес Севастополю немалый ущерб. Десятки утонувших автомобилей, разрушенные подпорные стенки, затопленные подвалы и дома, забитые грязью фонтаны и аллеи, находящиеся под угрозой оползня гаражные кооперативы.
По данным департамента городского хозяйства, из-за последствий стихии были обесточены 24 объекта соцназначения, без электричества осталось более 12 тысяч севастопольцев. В коммунальные службы поступило 296 заявок от жителей многоквартирных домов с заявками на ремонт кровель и подвалов.
Особенно сильно досталось спуску Котовского, который соединяет проспект Острякова и Корабельную сторону. Потоками воды с дороги смыло часть брусчатки, сильно повреждено дорожное покрытие – причем происходит это далеко не в первый раз.
При главе украинской администрации Севастополя Сергее Куницыне старое покрытие еще послевоенных времен было заменено на брусчатку. Однако ее качество, несмотря на то, что производилась она на заводе самого Куницына, оставляло желать лучшего. Кроме того, строители экономили буквально на всем, и в результате через несколько лет покрытие начало выходить из строя и разрушалось после каждого сильного дождя.
Вследствие этого губернатором Дмитрием Овсянниковым принято решение о выделении почти 9 миллионов рублей из резервного фонда для обустройства "ливневки", установку бордюров с водоотводами, восстановления дорожного покрытия на площади около 2 тысяч квадратных метров по улице Портовая и на спуске Котовского.
Как считают эксперты, это все же полумеры – до очередного "аномального" ливня. Учитывая важность спуска Котовского в транспортной системе Севастополя, необходимо либо перекладывать брусчатку согласно строительным нормам с заменой ее на более качественную, либо закатывать улицу полностью в асфальт.
Судя по всему, понимают это и севастопольские коммунальщики. По словам главы департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игоря Титова, после изучения документов 2008 года специалисты заявили, что сейчас этот проект не был бы реализован.
На таком крутом спуске необходимо применять современные материалы, устойчивые к оползням.
"Мы планируем уложить три слоя асфальта: 9 сантиметров, 7 сантиметров, затем георешётка и щебеночно-мастичная смесь. Это самый продвинутый инновационный подход", - рассказал Титов.
К настоящему моменту половина брусчатки на спуске Котовского снята и начаты работы по укладке трехслойного асфальта.
На второй части дороги движение осуществляется по старому покрытию.
О сроках завершения ремонта этой важнейшей транспортной артерии информации в правительстве пока нет.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.