Найти тему
ДИП крафт

Классика D.I.Y.-реставрация топора.

-2

Сразу хочу сказать-идея не моя. Да и в целом реставрация топора- это прям везде и у всех. Я просто взял самый доступный и понравившийся вариант.

Вячеслав Шаров (https://vk.com/welderfromheaven) товарищ, который делает ну очень годные вещи и рассказывает о технологии производства.

Именно с его видео я и решил повторить топор

Как всегда, всё началось с поездке к Бороде в Дедовск. Проект был в планах давно, а тут в сарае нашлась как раз подходящая заготовка.

Ржавый топор с клеймом 1ГПЗ Москва.
Первый подшипниковый завод. Сталь марки ШХ15. В общем это наследие 70х из обрезков подшипников.

Прежде всего, нужно было очистить топор от ржавчины и придать нужную форму. Сначала была мысль сделать просто прямой обух. Но сам по себе топор маленький, это сняло бы слишком много металла. Так что просто чуть-чуть подправил геометрию.

-3
-4
-5
-6

В первоначальном исполнении, как на видео, рукоять топора была была просто зашкурена. Я же хотел создать эффект, будто он весь из сгоревшего дерева.
Был сгоревший корень и из него сделали топор :)

Купив новое топорище (которое изначально мне не нравилось, но другого не было, оно еще и по размеру плохо подошло) и взяв горелку, я начал тупо обжигать дерево. После этого пройдясь болгаркой с щеткой для браширования. Это когда щеткой вычесываются вся мягкие волокна в дереве, а-ля под старину.

Обжиг дерева мне понравился, но я ожидал другого эффекта. Думал оно будет прям черным. Но вся зала слетела стоило просто протереть тряпкой. Возможно надо в несколько заходов или как-то иначе.

Роман приварил к топору кусок стали, придав ему более интересный профиль. Я приступил к творческой части работы…наугад и хаотично рисовать линии по топору.

-7
-8
-9

По этим линиям предстояло сделать наварные швы от сварки. Они будут служить направляющими для болгарки, в следующем этапе. Плюс создают необходимый рельеф на топоре.

Сам я варить толком не умею, поэтому отдал эту часть гоблину-механику, а сам созерцал осенний закат *звук бамбуковой флейты*

Рисую я так же как Роман пользуется сваркой, поэтому вышло как вышло.

Да и похуй!

Нет такой проблемы, которую нельзя решить болгаркой!

Нацепи лепестковый круг на 60, я начал торцом диска водить между сварочных швов. Я был един с Силой, сила текла через меня в болгарку и в итоге получилось даже норм. Швы выполнили свою роль направляющих и мне нужно было просто придерживать ее в руках, путь она находила сама
*снова звук бамбуковой флейты*

-11
-12
-13

Уже дома, когда появилось свободное время, я решил продолжить.

Надо было покрасить топор, как по инструкции и как изначально хотелось.
Но краски дома не было, а на улице было таааак ветрено, было таааак лениво идти за краской…так что я решил для начала просто зашкурить топор.

Всё по уму, начал с наждачки в 40 и закончил в 2500. Результат…да никакого результата. Только следы от сварки сильней видно стало.

Пришлось одеваться и идти за краской.

-14
-15

Сходил весьма удачно! Помимо краски, прямо под боком, прикупил струбцин за недорого, лобзик, еще и на будущее присмотрел дешманского стаффа.

Столярка-дело медитативное и успокаивающее.

Я планировал лобзиком, любуясь на осенний закат, спилить лишнюю часть топорища.

*прерывающийся звук бамбуковой флейты*

Когда полотно лобзика слетело в третий раз за 15 минут, а спилено было всего четверть, я бросил всё и спилил болгаркой за 3 секунды.
Еще и торец обжигать не пришлось, болгарка все сделала сама.

-16
-17
-18

Залив все черной краской, дав подсохнуть пару часов и досушив минут 10 строительным феном-я получил топор готовый к финальной обработке.

-19
-20

А дальше все просто. Берем самую крупную наждачку и просто проходимся сверху.
Грани и режущая кромка зачищаются, во впадинах остается краска. В итоге мы получаем необходимый рельеф и рисунок.

-21
-22

Источник