Люблю новости медицины, особенно когда их поставщиком выступает наша Родина. У нее скучных новостей никогда не бывает! Вот, к примеру, Вероника Игоревна Скворцова поведала намедни в новом интервью о будущем российской медицины.
Начинается рассказ на таинственной ноте - с немного странной, как по мне, фразы:
Наше будущее – не лечение больных, а сопровождение здоровых.
Вторая часть предложения, очевидно, представляет собой некий ребус, который с ходу расколоть не удается. Сопровождение куда? В учреждение? На погост? Ожидать другого от нашего здравоохранения сложно. А вот первая – это как прикажете понимать? Министр решила наконец-то выложить все карты на стол и прекратить эти детские игры с больницами и подобием медицинской помощи? Впрочем, все наши государевы люди говорят загадками. Это их профессиональный шарм!
По словам Вероники Скворцовой, вся система здравоохранения у нас в стране постепенно перейдет на пациент-ориентированную модель. Это предусматривает и изменение отношений между врачом и пациентом с формированием равноправного диалога, и совершенствование навыков медперсонала в коммуникации с пациентами, и повышение доступности и понятности медицинской информации. Министр также отметила, что в рамках этой новой системы здравоохранения увеличивает ответственность каждого гражданина за сохранение собственного здоровья. - ТАСС
Невольно, конечно, бросается в глаза последняя фраза. Увеличение ответственности каждого гражданина за его здоровье – сама формулировка и последние реалии нашей жизни навевают мрачные мысли, а к слову «ответственность» хочется добавить прилагательное «уголовная». В целом, довольно логично: заболел – сам виноват – получи! И больницы уже не нужны. Но, постойте минуточку! Вот Вероника Игоревна рассказывает: здравоохранение будет пациент-ориентированным, диалог между врачом и больным – равноправным, медицинская информация – доступной. То есть, на данный момент всего этого нет? А как же заявление со всей ответственностью? Сделанное, прошу отметить, еще в 2013 году. Звучит оно так:
Со всей ответственностью могу заявить: у нас уже нет ограничений для детей в получении высокотехнологичной помощи. И нет длинных очередей. Все необходимые плановые операции проводятся в 10 — 30-дневный срок. Экстренные операции — вне очереди. И только в тех редких случаях, когда необходимая операция не может быть сделана в наших клиниках, даётся направление на зарубежное лечение. Притом такое лечение оплачивается государством
Как видите, еще в 2013-ом у нас все в медицине было прекрасно, и за годы ситуация нисколечко не изменилась. Чего еще можно желать? Зачем новая система? Или все-таки заявление со всей ответственностью было сделано не так уж и ответственно?
В общем, за это и люблю наши новости – никогда скучными не бывают.