Рука за руку. Нога на ногу. Мерно покачиваясь в такт движению поезда, я ехал к друзьям на дачу.
Голова как у болванчика, моталась под музыку регги льющуюся из наушников.
Поймал свое отражение в стекле и прям завис. Взлохмаченные волосы, несоразмерно большой нос, тонкая полоска губ. Глаза где-то потерялись под кустистыми бровями. Сутулые, угловатые плечи чуть вздернуты вверх. Длинная тощая шея, укутанная в широкий, толстой вязки шарф. Такая конституция, что простуды вечные спутники. Даже сейчас некая тень-проекция присутствовала рядом с тем мной, что в отражении. Попробовал улыбнуться, вышло криво. И странно. Будто не свое отражение разглядываю. Лёгкий холодок проник под куртку и нежно обхватил горло. Холодно. Видимо дует из дверей электрички. Зябко повел плечами. Отражение не шевельнулось.
Стало как-то жутко.
Оглядел вагон, кроме меня еще какой-то мужик в черном пальто пару-тройку рядов за мной. Спит, так сладко, что голова запрокинулась и рот приоткрылся. Больше ни души. Решил взять себя в руки и согнать морок. Уверенно повернулся к отражению и застыл. Там сидел я, а рядом, с обеих сторон, сидели какие-то люди. Женщина, молодая раскрашенная яркими цветами и мужчина, седой и серый. Каждый держал отражение за руку и что-то говорили. Естественно, я ничего не слышал, только видел, как быстро-быстро шевелятся губы в стекле. Нервно огляделся. Вокруг по-прежнему не было никого.
И тут я понял, что происходит что-то ненормальное, мистическое. И мне чертовски не нравилось, как выгляжу я сам в отражении. С сутулясь сильнее и сильнее моя тень уже почти сползла на пол. В порыве вскочил, метнулся к окну и громко хлопая ладонями по нему заорал: «Чувак, держись!!» Крик сорвался на визг, парень поднял голову и удивленно посмотрел на меня. Моим взглядом на меня. Брр Мурашки по коже. «Держись..» уже шепотом говорил я, не отрываясь от его лица. Тень вымучено заулыбалась. Стала подниматься. С удивлением посмотрела на попутчиков, держащих его за руки. Попробовала вырваться… «не выходит», услышал я тихий шепот – помоги. Внезапно я понял, что делать. Отошел на полшага и открытыми ладонями ударил по стеклу. Оно завибрировало, запульсировало, пошло волной.
Свет погас и поезд резко встал. За окном, вместо тьмы и отражений появились фонари. Двери открылись в вагон влилась толпа. Входящие пассажи в недоумении смотрели на меня. Какая-то женщина, тронув за плечо спросила – Молодой человек, вам плохо? – обернулся. Много людей, почти полный вагон. «Спасибо, уже все хорошо». Молча сел. С наслаждением откинулся на спинку кресла. Еще бы закурить. Усталость, будто мешки грузил. Поезд тронулся и медленно поплыл, набирая обороты. Обычные разговоры заполнили вагон. Стало как-то уютно, как-то по-домашнему. Обернулся на спящего мужика, он исчез. Собственно, чего еще я ждал.
В отражении опять был я. Улыбнулся, он подмигнул в ответ. Оба сели поудобней, натянули наушники и помчались дальше. Под музыку регги планировал как расскажу эту чудную историю. А начну я так: «Рука за руку. Нога на ногу. Ехал я вам на дачу. Когда вдруг моя тень перестала быть тенью…»