Найти тему

SCAMPER или список вопросов, способных подстегнуть рождение новаторских идей.

Майкл Микалко, 104 стр.

SCAMPER - это список вопросов, способных подстегнуть рождение новаторских идей. Некоторые из этих вопросов были впервые предложены Алексом Осборном, пионером обучения творчеству.

Позднее они были сформулированы Бобом Эберле и сведены к мнемоническому правилу:

S= Substitute? - Заменить?

С= Combine? - Комбинировать?

А= Adapt? - Адаптировать?

М= Modify? = Magnify?- Модифицировать? = Увеличить?

Р= Put to other uses? - Предложить другое применение?

Е= Eliminate or minify? - Устранить или уменьшить?

R= Revers? = Rearrange? - Поменять на противоположное? =

Применение метода «СКАМПЕР» предполагает следующие действия.

1. Выделить задачу или проблему, которую вы хотите обдумать.

2. Задавать на каждом этапе поиска решения задачи вопросы «СКАМПЕР» и смотреть, что из этого получается. Ставить перед собой такие вопросы - все равно что простукивать задачу молотком: а вдруг где то да обнаружится пустота, которую необходимо заполнить.

Давайте рассмотрим задачу: как можно улучшить сбыт товара? В первую очередь необходимо выделить все этапы процесса сбыта. К ним относятся исследование перспектив, презентации, преодоление возражений, «бумажная» работа, распределение времени и т. д.

Следующий этап. Теперь следует отвечать на вопросы «СКАМПЕР», чтобы выдвинуть как можно больше идей, касающихся преобразования и совершенствования каждого этапа процесса сбыта.

Например, вы выделяете этап исследования перспектив. Применим к нему метод «СКАМПЕР». Задайте себе следующие вопросы.

  • Чем можно заменить нынешнюю процедуру исследований? а Как можно скомбинировать исследования с иными процедурами?
  • Что можно адаптировать или что можно скопировать с других методов исследований?
  • Как можно модифицировать существующий метод исследований?
  • Как можно расширить существующий метод исследований? Что можно к нему добавить?
  • Можно ли найти другое применение существующему методу исследований?
  • Что можно устранить из существующего исследовательского метода?
  • Что будет, если поменять метод исследования на альтернативный?
  • Как можно реорганизовать процедуру исследований?
  • Заставьте работать свое воображение более напряженно, продолжая задавать себе вопросы: «Как?..», «Почему?..», «Что еще?..».

Проделав эту процедуру в отношении каждого этапа процесса, вы выработаете максимальное количество идей, касающихся улучшения ситуации со сбытом товара.

Теперь предположим, что производитель скрепок для бумаги хочет усовершенствовать выпускаемую продукцию. Процесс поиска идей он может начать со следующих вопросов:

  • Что можно заменить в скрепке?
  • С чем можно скомбинировать скрепку, чтобы она превратилась в нечто новое?
  • Что можно адаптировать по отношению к скрепке?
  • Как можно модифицировать скрепку?
  • Что можно к ней прибавить?
  • Какие другие способы применения можно предложить для скрепки?
  • Что можно убрать из скрепки?
  • Что можно поменять в скрепке на противоположное?
  • Какой вид скрепок является наилучшим?

Один фабрикант решил заменить металл на пластик, прибавил к этому цвет и создал разноцветные пластиковые зажимы, которые не только скрепляют листы бумаги, но и помечают их - тем самым всем знакомой скрепке было найдено еще одно применение.

***

Пишите мне на адрес pvpcenter@yandex.kz , WhatsApp +77052012013 и посетите сайт www.pvpcenter.org

Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией.
Пишите!
Не забывайте оценить статью!

Удачи Вам, Ваш Владимир Проскурин

(С) Vladimir Proskurin, 2019