Найти в Дзене
MAGISTR OM(O.MAK)

Общая Теория Гениальности: ГЕНИЙ - ЭТО СТИХИЯ... (О.МАК)

Мы не можем опережать, мы не можем программировать Историю, мы не можем Историю лепить - как это делает скульптор по эталонам Совершенства, по эталонам Красоты, по эталонам Целесообразности. МЫ РАЗВИВАЕМСЯ СТИХИЙНО!

То есть - ГЕНИЙ ЭТО ПРОДУКТ СТИХИЙНОГО РАЗВИТИЯ, и ЧАЩЕ ВСЕГО ОН ВОЗНИКАЕТ ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ПРОВАЛЫ и ЗАПОЛНЯЕТ ЭТИ ПРОВАЛЫ СОБОЙ - СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ, СВОИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ…, а мы же - люди - воспринимаем это как прорыв вперёд! На самом же деле речь идёт о заполнении «дыр»! Почему мы воспринимаем это как прорыв, как достижение, как рывок вперёд??? Потому что ЗАПОЛНЕНИЕ ЭТИХ ПРОВАЛОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОТОМ УЖЕ РАЗВИТИЕ - ДАЛЬНЕЙШЕЕ ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ! Всё-таки КАЖДОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ГЕНИЯ ДАЁТ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД ВСЕМ, и иначе все - и воспринимать не могут! И трагичность всей ситуации в этом и заключается, что мы как бы хотим узаконить существующее положение вещей, когда ищем «Ген Гениальности». Когда узаконивается такое положение вещей, мы тем самым хотим сохранить навсегда существующий тип развития, - мы узаконим «провалы», мы узаконим «следование за ситуацией», мы узаконим ход развития Истории, когда Человек всегда находится под ситуацией, когда человек будет рабом обстоятельств! В МИРЕ же, где не может и не должно быть таких вещей, ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЁТ О РАЗВИТИИ ВПЕРЁД - ТАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДУЩЕЕ ДОЛЖНО СТРОИТЬСЯ, как это делает скульптор - В СООТВЕТСТВИИ С ИДЕАЛАМИ - С ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О КРАСОТЕ. И Система Знаний тоже должна постоянно настраиваться по Законам Целесообразности и Красоты. … …….. (Это первая часть рассуждений - первая составная часть, которая объясняет природу происходящего со всеми подвигами. …)

То есть, - ГЕНИАЛЬНОСТЬ ЭТО НЕ ЕСТЬ ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА САМО ПО СЕБЕ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ДЛЯ САМОГО ЧЕЛОВЕКА - ДЛЯ ГЕНИЯ - ЭТО ВСЁ ВЫГЛЯДИТ ИНАЧЕ. Сам гений раскрепощён (Галуа…, Лобачевский, который въезжал на осле…). Это, скорее всего, «величайшее баловство», которое может быть. Но ПРИ ЭТОМ ГЕНИЙ ТОЖЕ ПОДЧИНЁН СИТУАЦИИ, и чаще всего НЕАДЕКВАТНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ ГЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИМЕННО В ЭТОМ - ЧТО ОН ТОЖЕ ПОД СИТУАЦИЕЙ, он всё-таки раб. И против этой ситуации есть внутренний протест самого Гения, и не всегда понятно людям - почему Гений так с самим собой обращается? Гении склонны к суициду, - многие ищут смерти, многие представляют себе Мир очень мрачным (если брать Врубеля, он тоже был всегда на грани помешательства). Этим и объясняется само состояние, в которое попадает Гений - он изначально в противоречии.

Следование за обстоятельствами - это рабство человека в принципе, в том числе и самого Гения, и поэтому чаще всего судьба этих людей очень трагична. Но в каждом отдельном случае трагедия Гения она индивидуальна, несмотря на эти общие рассуждения, о которых я говорю. Если говорить о конкретных людях, это в каждом случае трагедия, и трагедия ни на что не похожая. Почему? Потому что каждый подвиг - это по сути дела есть трагедия. Хотя мы и восхищаемся поступками людей, увековечиваем эти подвиги, такова наша природа. По сути то дела каждый подвиг это трагедия, это жертвенность, самопожертвование, даже если это не осознанно и человек не понимает, что он жертва неких исторических обстоятельств, тем не менее - это жертва.

То есть - ЖЕРТВЕННОСТЬ - ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЛЮБОГО ПОДВИГА, а значит и ТРАГЕДИЯ ЕСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЛЮБОГО ПОДВИГА.

И - что значит вырастить Гения искусственно? Специально поставить цель - сделать из своего ребёнка Гения - это, скорее всего, от непонимания - что на самом деле есть!

… На самом-то деле, если родители сегодня будут выращивать Александров Матросовых, которые кидаются на амбразуру, мы же не будем считать таких родителей нормальными! Что значит - с детства учить детей «кидаться на амбразуру» - совершать подвиги!? В этом уже есть ненормальность! И если речь идёт об этом - люди с очевидностью понимают, что это на грани патологии, таких людей нельзя считать нормальными, которые растят «Матросовых». Воспитывать готовность в каждом ребёнке - жить ради Человечества, ради Людей, - готовность совершить подвиг - надо. Но упражняться в этом! Подвиги не повторяются, История всё-таки движется вперёд, и Мир меняется, и нет двух похожих подвигов. Следующий героический поступок человека не будет таким, каким был у Матросова. Это остаётся в памяти. … То есть - сама жизнь формирует пространство Подвига, - пространство Событий, и невозможно представить - что потребуется, как невозможно представить и запрограммировать - кто будет следующим Матросовым, и - что это будет за поступок, который станет Подвигом в Мире Людей в следующем поколении!

Точно также невозможно запрограммировать и возникновение Гениальности, это величайшее из заблуждений - преступных заблуждений против Естества!

Право Выбора только за Естеством, не за живыми людьми, и выбор останавливается на том или ином человеке, на той или иной людской Судьбе. И слава, которая не всегда, и чаще всего не всегда, достаётся Гению - это утешительная плата за жертвенность. И, как всегда, недалёким людям эта внешняя оболочка - слава - не даёт покоя.

Дети - очень удобный «материал», и феноменология иногда действительно приводит к тому, что человек прославляется в раннем детстве своими способностями как вундеркинд, а чаще всего все вундеркинды испытывают потом огромные страдания, потому что в жизни они не находят себе места - этому самому подвигу. Потому что нет этих естественных обстоятельств, которыми они были бы востребованы и - трагедия приходит неизбежно. Или же вундеркинд настолько умён, что понимает, что Законы Жизни всё-таки мудрее, чем пожелания старших, и уже в молодости быстро ориентируется и начинает жить естественным образом в соответствие с Естеством. Прежде всего - со своим, и с естеством жизни. То есть он начинает жить в соответствие с Законами Естества, то есть - по логике жизни живёт и - не входит в противоречие, и - может быть даже действительно очень красиво и гармонично живёт, но уже без всяких этих глупых устремлений…

О.МАК