Совет Федерации провёл опрос учителей, чтобы поддержать внесение изменений в закон «Об образовании в Российской Федерации».
Цель - узнать мнением учителей, выявить проблемы, с которыми они сталкиваются в работе каждый день.
Задача – снизить бюрократическую нагрузку на школы и повысить эффективность учёбы. В опросе приняли участие 50 тысяч учителей из каждого региона
В опросе были следующие вопросы:
Какие документы, не относящиеся напрямую к образовательному процессу, но заполняемые современным учителем, вы считаете излишними?
Какие меры еще необходимо принять для проведения дебюрократизации школы?
Считаете ли вы, что электронный дневник и журнал в российской школе является оправданным инструментом взаимодействия в связке «школа-ученик-родитель»?
Какие мероприятия и обязанности современного российского учителя, на ваш взгляд, не влияют на качество образования и воспитания и подлежат исключению из практики?
Самые популярные ответы:
26,4 % считают, что видео- и фотоотчёты по внеклассным и воспитательным мероприятиям лишние, и не относятся напрямую к образовательному процессу;
21,3% считают лишними статистические отчёты для министерств и ведомств, не относящихся к плану работы школы;
21,6 % предлагают прекратить дублировать электронную отчётность бумажной;
18,1 % считают, что необходимо отменить дежурство по школе, в том числе в праздничные дни;
16,4% против принудительного участия в мероприятиях, не запланированных школой;
14,4% выступают за сокращение проверок работы школы со стороны государственной власти и местного самоуправления.
Полностью поддерживаю каждый пункт…
А пока… Сегодня меня попросили отредактировать план работы школьного летнего лагеря, который должен принять участие в конкурсе документов. Добрые люди до меня напечатали 13 листов пояснительной записки, целей, задач, методов, результатов и прочего. Передо мной была поставлена задача проверить соответствие требованиям положения конкурса. «Ты только проверь правильно ли выставлены поля и отступы…» - сказали мне. Далее я потратила три часа, чтобы поменять размер шрифта с 12 на 14 и 16, выделить курсивом подпункты, проверить везде ли стоит точка с запятой, после использования маркера, посередине ли строки стоит название пункта и выделено ли это название полужирным. В процессе редактирования, меня очень удивила страница, на которой были перечислены все воспитатели-учителя с указанием стажа работы. Зачем эта информация? Однако, лист А4 был заполнен цифрами 32 года, 16 лет, 10 лет работы в школе.
«Особую любовь» я испытываю к дежурству по школе.
Мне казалось, что данный атавизм остался только в нашей школе, но всероссийский опрос показывает, что с этой проблемой живут по всей стране! И теперь лично от меня несколько вопросов в анкету для Совета Федерации:
Зачем дежурный учитель должен приходить в школу в 7-30, если звонок на первый урок звенит в 8-00?
Зачем на входе в школу должен стоять дежурный учитель, дежурный завуч, дежурный класс, если рядом сидит охранник?
Почему я должна приходить в школу на дежурство, если в этот день у меня нет уроков, и за пять часов работы никто платит?
Если я работаю во вторую смену, когда шестой урок заканчивается в 19-00, то дежурство в первую смену, растягивает рабочий день до 12 часов – это нормально?
Таких вопросов много, ответов в нашей школе на них пока не дают.
Очень надеюсь, что средства на проведение Всероссийского опроса были потрачены не зря и голос учителей будет услышан.
С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.
Гимназия №1 города Челябинска.