Найти в Дзене
Екатерина Узакова

Совфед решил спросить учителей как им работается, вот что они ответили

Оглавление

Совет Федерации провёл опрос учителей, чтобы поддержать внесение изменений в закон «Об образовании в Российской Федерации».

Цель - узнать мнением учителей, выявить проблемы, с которыми они сталкиваются в работе каждый день.

Задача – снизить бюрократическую нагрузку на школы и повысить эффективность учёбы. В опросе приняли участие 50 тысяч учителей из каждого региона

Изображение AFP
Изображение AFP

В опросе были следующие вопросы:

Какие документы, не относящиеся напрямую к образовательному процессу, но заполняемые современным учителем, вы считаете излишними?

Какие меры еще необходимо принять для проведения дебюрократизации школы?

Считаете ли вы, что электронный дневник и журнал в российской школе является оправданным инструментом взаимодействия в связке «школа-ученик-родитель»?

Какие мероприятия и обязанности современного российского учителя, на ваш взгляд, не влияют на качество образования и воспитания и подлежат исключению из практики?

Самые популярные ответы:

26,4 % считают, что видео- и фотоотчёты по внеклассным и воспитательным мероприятиям лишние, и не относятся напрямую к образовательному процессу;

21,3% считают лишними статистические отчёты для министерств и ведомств, не относящихся к плану работы школы;

21,6 % предлагают прекратить дублировать электронную отчётность бумажной;

18,1 % считают, что необходимо отменить дежурство по школе, в том числе в праздничные дни;

16,4% против принудительного участия в мероприятиях, не запланированных школой;

14,4% выступают за сокращение проверок работы школы со стороны государственной власти и местного самоуправления.

Полностью поддерживаю каждый пункт…

А пока… Сегодня меня попросили отредактировать план работы школьного летнего лагеря, который должен принять участие в конкурсе документов. Добрые люди до меня напечатали 13 листов пояснительной записки, целей, задач, методов, результатов и прочего. Передо мной была поставлена задача проверить соответствие требованиям положения конкурса. «Ты только проверь правильно ли выставлены поля и отступы…» - сказали мне. Далее я потратила три часа, чтобы поменять размер шрифта с 12 на 14 и 16, выделить курсивом подпункты, проверить везде ли стоит точка с запятой, после использования маркера, посередине ли строки стоит название пункта и выделено ли это название полужирным. В процессе редактирования, меня очень удивила страница, на которой были перечислены все воспитатели-учителя с указанием стажа работы. Зачем эта информация? Однако, лист А4 был заполнен цифрами 32 года, 16 лет, 10 лет работы в школе.

«Особую любовь» я испытываю к дежурству по школе.

Мне казалось, что данный атавизм остался только в нашей школе, но всероссийский опрос показывает, что с этой проблемой живут по всей стране! И теперь лично от меня несколько вопросов в анкету для Совета Федерации:

Зачем дежурный учитель должен приходить в школу в 7-30, если звонок на первый урок звенит в 8-00?

Зачем на входе в школу должен стоять дежурный учитель, дежурный завуч, дежурный класс, если рядом сидит охранник?

Почему я должна приходить в школу на дежурство, если в этот день у меня нет уроков, и за пять часов работы никто платит?

Если я работаю во вторую смену, когда шестой урок заканчивается в 19-00, то дежурство в первую смену, растягивает рабочий день до 12 часов – это нормально?

Таких вопросов много, ответов в нашей школе на них пока не дают.

Очень надеюсь, что средства на проведение Всероссийского опроса были потрачены не зря и голос учителей будет услышан.

С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.
Гимназия №1 города Челябинска.