Найти тему
БИЗНЕС & УСПЕХ

Стратегия для онлайн-проекта. Пошаговая инструкция ее построения

Написание стратегии для любого проекта это основа, заложенная в базу его дальнейшего продвижения. Именно она укажет вам верный путь в трудную минуту и скорректирует все ваши действия. Во многом от грамотной стратегии зависит успех или неуспех проекта. Давайте же в этой статье остановимся на таком важном элементе маркетинга, как стратегия.


Стратегией принято считать построенный долгосрочный план, который в совокупности всех своих этапов ведет к достижению поставленной цели бизнеса. Как правило, стратегию составляют на год вперед и вносят необходимые изменения, которые могут иметь место в зависимости от каких-либо колебаний на рынке.


Стоит упомянуть, что просто скопировать стратегию у более успешного и крупного проекта не выйдет. Стратегия всегда и для всех индивидуальна и должна строиться на основе целевой аудитории вашей ниши, анализе ваших конкурентов и их поведении на рынке, учитывать цели вашего бизнеса и корректироваться в дальнейшем, основываясь на проводимую вами веб-аналитику. При профессиональном подходе к аналитике, она всегда вовремя подскажет вам, верно ли вы выбрали инструменты для продвижения проекта и, если есть проблемы, поможет вам их найти.


Рост продаж строится на привлечении посетителей на вашу площадку и повышении ее эффективности для того, чтобы не только получать новых посетителей, но и делать из них ваших текущих клиентов (мы ведь должны получить прибыль). Все эти моменты должна учитывать ваша интернет-стратегия.


Итак, давайте разберемся более конкретно с шагами, которые нам будет необходимо сделать, чтобы составить стратегию. Делать мы ее будем на основе проведенной аналитики в выбранной нише:


1. Для начала нам необходимо определить целевую аудиторию, то есть людей, которые будут являться нашими базовыми потребителями. Нужно составить условный потрет вашего типичного клиента, чтобы потом, опираясь на него, точечно воздействовать на всю аудиторию, которой интересен ваш продукт. Узнайте ее потребности, уровень интереса к вашему продукту, ее желания и возможности – необходимо точно понять, кто ваша аудитория и что будет служить мотивацией для покупки. Это позволит вам точно разработать план вашей продающей площадки, рекламную компанию, продающие тексты, визуальную составляющую площадки и прочие целевые моменты, которые будут воздействовать именно на вашу аудиторию, побуждая к совершению сделки.


2. Проанализируйте своих конкурентов чтобы понять, чем вы от них отличаетесь, увидеть свои сильные и слабые стороны и, опираясь на эту информацию, стать лучше – сделать акцент на сильных и постараться устранить слабые стороны в своем проекте.


3. Определите цели вашего бизнеса и возможные методы достижения целей. Цели нужно поставить конкретные. Какую задачу вы хотите решить по средствам вашего проекта? Каких результатов достичь? В какие сроки? Постарайтесь дать ответ в цифрах. Вся ваша стратегия будет вести к закрытию этих целей.

На основе полученных данных решите, какие инструменты интернет-маркетинга вы будете применять и каким образом. Инструменты интернет-маркетинга – это выбранные на основе проведенной аналитики методы привлечения аудитории и способы взаимодействия с ней.


К инструментам интернет-маркетинга можно отнести: обоснованный выбор площадки (сайт, лэндинг, социальные сети и т.п.), контекстная и медийная рекламы, ремаркетинг, мобильная реклама, RTB, CPA, партнерство, различные способы генерации трафика на площадку, контент-маркетинг, имидж-маркетинг, e-mail маркетинг, общее позиционирование продукта на рынке, поисковое продвижение сайта (SEO), SMM, внедрение различных форм захватов и сервисов обратного звонка на сайт и т.п.


Таким образом, распишите план ваших дальнейших действий и ожидаемых вами последствий. Расставьте временные рамки в вашем плане, составьте финансовый план, определите методы достижения ваших целей. Включите необходимые вашему бизнесу инструменты интернет-маркетинга в стратегию. Каждый из них имеет смысл для определенных ниш и аудиторий. Потому внимательно исследуйте эти инструменты и определите подходящие именно вам. А также тестируйте, смотрите на отклик аудитории и делайте выводы.