Туфли на каблуках – самолюбивый элемент одежды. Они могут быть полностью функциональные - защищать ноги или эстетические - символизировать высокий социальный статус, изысканный модный вкус. Истинная модница весь день вынуждена ходить на высоких каблуках – это просто безумие, скажите вы и будете правы!
Многие женщины сталкиваются с ежедневным выбором между стремлением казаться выше и стройнее, надев высокие каблуки, и неизбежностью скинуть их от невыносимой боли, хромая домой босиком. Зачем тогда такие жертвы? Каблуки преобразуют женские ножки, подчеркивая роскошную фигуру, модный силуэт и причёску, только чтобы угодить мужскому эротическому восприятию. Этим женщины вынуждены компенсировать отсутствие власти, которую могут иметь мужчины.
Происхождению каблуков мы обязаны верховой езде на лошадях воинов древней Персии. Персидские солдаты первыми обнаружили, что туфли на каблуках помогают ногам удерживаться в стременах и дают устойчивость, необходимую для стрельбы из лука. Персидская обувь была с энтузиазмом воспринята в средневековой Европе, как символ мужественности и военной доблести.
Мужская мода 17-го века была направлена на подчеркивание ног: высокие каблуки, обтягивающие цветные чулки и свободные бриджи помогали подчеркнуть мужские стройные икры и бедра.
Людовик XIV был страстный коллекционер обуви, законодатель моды во Франции, и самый известный носитель каблуков в истории. Хотя Король-Солнце был сильным лидером, его рост оставлял желать лучшего - 5 футов 4 дюйма (1,62 м), что было ниже среднего в его дни. Он дополнил свой рост еще 4 дюйма (10 см) каблуками. В 1673 году король Людовик XIV представил французскому двору обувь на красных каблуках и красной подошве. Красный каблук был символичен: он показывал, что его владелец достаточно богат, чтобы не пачкать обувь, и что он достаточно силен, чтобы сокрушить своих врагов под ногами.
К концу 17-го века Париж стал центром европейской моды под влиянием двора Людовика XIV. Возникла мода на высокие - от 2 до 5 дюймов - деревянные каблуки, отделанные богато украшенными пряжками, розетками и лентами для крепления и украшения обуви. Туфли на высоком каблуке из шелка, парчи и других дорогих тканей еще больше отделяли дворянство от рабочих, чтобы объявить о своем привилегированном статусе.
На протяжении столетия мужчины рассматривали высокие каблуки, как мужскую обувь. Итак, как же эти каблуки оказались в женском шкафу? Сомневаюсь, что в первый раз, когда женщина примерила высокие каблуки, она пыталась придать себе эротический облик. Скорее всё было наоборот. В Европе 17-го века только мужчины носили высокие каблуки. Куртизанки тесно взаимодействовали с самыми влиятельными мужчинами в то время, поэтому они первыми опробовали высокие каблуки, собираясь показать свой статус другим, чтобы выглядеть по-мужски. Женщины приняли каблук, чтобы не отставать и показать своё равенство.
И мужчины, и женщины носили каблуки до конца 17-го века, когда вещи начали меняться снова. У мужчин каблуки стали крепче, ниже, массивнее, а у женщин – выше, декоративней. Мужская мода сместилась в сторону более практичной одежды. В Англии аристократы стали носить упрощенную одежду, которая была связана с их работой по управлению загородными поместьями. Это было началом мужского отречения от высокого каблука, когда мужчины отказываются от ношения драгоценностей, ярких цветов и показных тканей в пользу темного, более трезвого и однородного наряда. Мужская одежда больше не действовала, как обозначение социального статуса. Высокие каблуки стали считаться глупыми и женственными.
К 1740 году мужчины вообще перестали их носить. Почти через 50 лет Французская революция 1789 года положила конец аристократическому использованию мужских каблуков, они исчезли и с женских ног, впав в немилость. В конце концов, мужчины отошли от высоких каблуков почти полностью, чтобы показать свое отличие от женщин. С конца 18-го века мужская обувь была на низком каблуке, за исключением ковбойских сапог и некоторых ботинок. Ненадолго женщины также отказались от каблука, поскольку это действительно было непрактично, особенно на старых грязных или булыжных улицах, где каблуки были почти невозможны.
Мода на каблук возвращается к середине 19 века с появлением фотографии, как эротическое украшение для женщин. Каблуки придавали женщинам соблазнительную походку, благодаря тому, что меняли позу владелицы с выгнутой спиной и выступающими ягодицами. С тех пор высокие каблуки неоднократно входили и выходили из моды, становясь основным примером непрактичной одежды. Носки женских туфель часто сужались так, что, когда кончики появлялись из юбок, ноги обладательницы казались маленькими и изящными.
И хотя мужчины воспринимаются хорошо одетыми в любом случае в туфли на плоской подошве, тренд на высокий каблук начался именно с них. Эпоха людей, которые ходят на цыпочках, кажется, позади. Можем ли мы когда-нибудь вернуться в эпоху парней, сжимающих свои ноги в четырехдюймовые, блестящие, яркие высокие каблуки? Нет никаких причин, по которым высокий каблук не может снова стать символом реальной власти, когда мужчины будут носить его так же охотно, как и женщины.
Подписывайтесь на мой канал
Читайте другие мои статьи
Спасибо за внимание!