Татьяна Лозовская ведет канал на YouTube, где рассказывает о рукоделии, проводит мастер-классы. На ее канал подписаны 32 000 человек из России, Австралии, Китая, Панамы и США. Проект приносит Татьяне по 1,2 миллиона рублей выручки ежемесячно. Всего этого Татьяне удалось добиться благодаря YouTube.
Татьяна Лозовская родилась в Ленинграде, в 28 лет вслед за мужем-военным переехала в поселок Гремиха. Работы в поселке особо не было, Лозовской удалось устроиться работать инспектором по торговле в горисполкоме, потом – товароведом в местном военторге. Позже Татьяна перебралась в Мурманск, где занялась отладкой торговых процессов в одном из крупных гастрономов.
В 1991 году Лозовская открыла собственный комиссионный магазин, а еще спустя два года – небольшой продуктовый магазин. Он приносил стабильную, хотя и небольшую прибыль, и в 1998 году Татьяна с мужем отправилась в отпуск в Европу. В это время как раз начался дефолт, цены «скакнули».
«Если бы я была в России, закрыла бы магазин, чтобы не продавать товар за бесценок. Но я была без связи, сделать ничего не могла, и мои продавцы все растащили, распродали, оставили меня ни с чем», – рассказала Татьяна Лозовская.
После отпуска Татьяна два года сидела без работы, а в 2000 году, после выхода мужа на пенсию, супруги вернулись в Санкт-Петербург. В возрасте 48 лет найти работу намного труднее, чем в 20, и Татьяна устроилась уборщицей в книжный магазин, но начальница вскоре предложила ей работу продавца.
Во время работы в книжном магазине Татьяна увлеклась вышивкой. Единственная проблема заключалась в том, чтобы оформить вышивки в картины. Для этого Татьяна ездила по багетным мастерским и подбирала рамки. На хобби Татьяны обратил внимание ее пасынок, Денис Сорокин, владевший сетью мастерских по ремонту бытовой техники. Он предложил Татьяне открыть собственную багетную мастерскую и помог со стартовыми вложениями, выделив 4 миллиона рублей на покупку помещения в 200 кв. м на цокольном этаже жилого дома и закупку оборудования для производства рамок. Так в 2011 году открылась багетная мастерская «Ленбагет».
Первые три года мастерская работала в минус, только к 2014 году удалось выйти в ноль, но ощутимо прибыли не было. Тогда Денис предложил Татьяне запустить канал на YouTube. Татьяна была с интернетом «на вы», но все же согласилась ради эксперимента записать пару роликов. Канал появился в 2016 году и вызвал ажиотаж среди пользователей. Вместе с ростом популярности канала, начало расти и количество заказов в багетной мастерской. По итогам 2017-го компания принесла первую ощутимую выручку — 12 миллионов рублей.
Блог работает как маркетинговый канал для привлечения клиентов в офлайн-бизнес. Лозовская проводит сетевые мастер-классы по вышивке, но они приносят не более 5% выручки. Рекламы на канале нет. А «Ленбагет» разросся до 14 точек в Петербурге. За последние месяцы выручка багетной мастерской держит планку в 1-1,3 миллиона рублей, а чистая прибыль составляет от 300 до 400 тысяч рублей. Сама Татьяна получает 40-50 тысяч рублей, остальные деньги идут на развитие блога, ремонтного бизнеса Дениса и благотворительность.
Другие материалы канала:
Как физик создал словарь и заработал на нем миллионы. История успеха Давида Яна.
Медицинский халат может быть красивым. Как бывший врач открыла онлайн-магазин стильной медформы с оборотом в 2 миллиона долларов.