Дизайн автомобиля-удивительная вещь. От открытых крыльев и больших хромированных решеток до квадратных форм и плавных линий современных автомобилей. Концепция автомобильной красоты прошла долгий и кропотливый путь развития. Тем не менее, нет вещей, более поразительных, чем форма клиновидного кузова. Так или иначе, острые линии клиновидного кузова подчеркивают и громко заявляют о скорости, производительности, мощности и навсегда останутся, и будут с теплотой жить в душе даже самого рьяного автокритика.
Впервые представленный в начале 70-х годов, клиновидный автомобиль были и остаются рядом с нами с тех пор. Очень популярный в 80-х годах, этот подход к дизайну произвел некоторые из самых запоминающихся суперкаров, когда-либо построенных. Именно поэтому я решил представить статью из самых интересных и известных автомобилей, стилизованных под истребители. Вот и они.
Fiat X1 / 9
За этим странным названием скрывается один из самых интересных доступных клиновых автомобилей под спорт 70-х. Представленный в 1972 году, Fiat X1 / 9 был небольшим двухместным автомобилем с двигателем T-Top, mid-mounted и двумя багажниками, один спереди и один сзади.
Несмотря на фантастический клиновидный внешний вид и техническую компоновку, X 1/9 был довольно маломощным, всего около 60 л. с. от его небольшого 1,3-литрового четырехцилиндрового двигателя.
Mazda RX7
Первое поколение RX7 было представлено в 1978 году и оставалось на рынке до 1985 года. За этот период было произведено почти 500 000 RX-7, большинство из которых продавались в Америке. Под капотом был 1,1-1,3-литровый роторный двигатель Ванкеля, который был самой заметной особенностью RX-7.
Чрезвычайно компактный и легкий двигатель мощностью 102 и 135 л. с., соответственно, который был более чем достаточным исполнением этого маленького купе. RX7 имел типичный клинообразный дизайн с всплывающими фарами и задним панорамным стеклом.
Ferrari 512 BB
Эта фантастическая спортивная машина не была первым среднемоторным автомобилем Ferrari, но это было очень продвинутое предложение для стандартов середины 70-х. Он отличался оппозитным 12 цилиндровым двигателем с 5,0-литровым объемом и мощностью в 360 л. с., чрезвычайно высокой мощностью для 1976 года.
Aston Martin Lagonda
С 1976 по 1990 год Aston Martin Lagonda является одним из самых причудливых автомобилей, которые вы когда-либо могли встретить. Представляя собой роскошный седан с мощным V8, индивидуальным интерьером и лучшими характеристиками, Lagonda была одним из самых дорогих автомобилей в мире во время его производства. Именно поэтому Aston продал только около 650 единиц.
Главным пунктом продажи стала эксклюзивность и необычный клиновидный стиль. К сожалению, Lagondas очень скоро показали свою темную сторону, они были заведомо проблематичны в эксплуатации, в основном из-за новых электронных систем, установленных в автомобиле.
Isdera Imperator 108i
Isdera-небольшой и ультра эксклюзивный производитель суперкаров, базирующийся в Германии. Он был основан Эберхардом Шульцем, бывшим инженером Mercedes. Все их продукты можно считать странными и непонятными, но Imperator 108i является самым крутым и самым красивым, поэтому он заслужил место в этом списке. Он был введен в 1984 году и оставался в производстве до 1993 года, в течение которого было выпущено 30 экземпляров.
Автомобиль имел пространственную рамную конструкцию с пластиковым корпусом и дверями крылья чайки, всеми любимой деталью суперкара. Клиновидная форма и силуэт по-прежнему выглядят круто и интересно, даже сегодня. За спиной водителя находился двигатель V8 объемом 5,0 литра.
Ламборджини Каунтач
Countach, возможно, самый известный суперкар своего времени и самый популярный плакатный автомобиль на стенах подростков 70-х и 80-х годах. Введенный в 1974 году как концепция, он очень скоро стал реальностью. Он был печально известен своей трудностью в управлении и теснотой внутри, но, тем не менее, есть один из самых популярных клиновидных автомобилей.
Все модели Countach имели V12 и с рабочим объемом от 4,0 до 5,2 литра. Поскольку Countach был представлен в 70-х годах в разгар нефтяного кризиса, иметь большой и жаждущий V12 под капотом было храбрым делом.
DeTomaso Pantera
Возможно, не так известный как Ferrari или Lamborghini, Де Томазо-еще одна легенда итальянской сцены спортивных автомобилей 60-х годов. Первый автомобиль был De Tomaso Mangusta, который был представлен в 1967 году, но Pantera, представленный в 1969 году, оказался гораздо более успешным и популярным, хотя он многое разделял с Mangusta.
Ключом к успеху Pantera стал современный клиновидный дизайн, мощный V8 и отличная производительность. Кроме того, Алехандро Детомасо получил сделку с Ford Motor Company, что означало, что продукты De Tomaso должны были официально продаваться в Америке через дилерскую сеть Lincoln-Mercury.
Вектор W8
Легендарный Vector W8-клиновидный монстр с двигателем V8, представленный в 1990 году. Это был амбициозный проект корпорации "вектор Аэромотив". Они хотели создать самый современный суперкар в мире, используя авиационные технологии и материалы в производстве автомобилей. У W8 было шасси рамы с кевларовым корпусом, усиленным специальным видом пластика.
Под крышкой двигателя находилась типичная американская силовая установка в виде Chevrolet small block V8. Они объединили его с двумя турбокомпрессорами, чтобы произвести 625 л. с., что было впечатляющей цифрой. Компания утверждала, что при полном разгоне 6,0-литровый твин-турбо способен развивать 1200 л. с.
Maserati Khamsin
Несмотря на то, что большинство клиновидных автомобилей являются среднемоторными суперкарами, есть также несколько купе Gran Turismo с таким специфическим дизайном. Одним из самых запоминающихся является Maserati Khamsin, выпускавшийся с 1974 по 1982 год. Это был классный GT cruiser с мощным двигателем V8 и респектабельной производительностью.
Под капотом был 4,9-литровый двигатель V8 мощностью около 300 л. с., Хамсин мог оснащаться либо 5-ступенчатой механической, либо 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Американская версия этого автомобиля имела большие бамперы, которые разрушили чистый и оригинальный дизайн автомобиля.
Lotus Esprit
Как один из любимых автомобилей Джеймса Бонда, Lotus Esprits имеет особое место в сердцах. Представленный в начале 70-х годов и продаваемый до середины 90-х годов, Lotus Esprit всегда имел меньший двигатель и меньший вес по сравнению с остальной частью своих прямых конкурентов.
Благодаря стилю Giugiaro, клиновидной форме и компактным размерам Esprit был быстрым и проворным автомобилем. Критики больше атаковали его за качество сборки и крошечный интерьер, но покупатели любили его за управляемость и производительность.
Lancia Stratos
Этот маленький двухместный автомобиль является одним из самых узнаваемых клиновидных автомобилей, когда-либо построенных, и одним из самых диких концепций. В середине 70-х годов Lancia захотела участвовать в раллийных гонках, и они сделали свой первый специально построенный раллийный автомобиль в виде Lancia Stratos.
Однако у них был дизайн, а не двигатель, поэтому компания позаимствовала компактный V6 у Ferrari. Lancia на базе Ferrari создала легенду и стала чемпионом мира в 1977 году. Благодаря своему дизайну, эксклюзивности и гоночному успеху Stratos определенно был раллийным суперкаром.
BMW M1
Несмотря на то, что M1 не имел коммерческого успеха и был продан всего в 453 экземплярах, этот ограниченный серийный спорткар был чрезвычайно важен для бренда и для будущего BMW. Это также один из самых известных клиновидных суперкаров, когда-либо сделанных.
Сердцем этого спорткара стал знаменитый шестицилиндровый двигатель BMW M88 объемом 3,5 литра, усовершенствованным впрыском топлива и мощностью 273 л. с., что было довольно высоким показателем для стандартов того времени.
DeLorean DMC 12
Начал Джон де Лореан в конце 70-х, де Лореан был кратко позиционируется как следующая большая вещь в мире спортивных автомобилей. В течение короткого времени казалось, что Америка получила бренд спортивных автомобилей, который мог бы конкурировать с лучшими компаниями Европы. Де Лореан представил интересный концепт спорткара с дверями крылья чайки, современным клиновидным дизайном и кузовом из нержавеющей стали.
Однако производство было запоздалым, и когда автомобиль был наконец представлен, то он оказался довольно медленным, недостаточно мощным и пронизанным техническими проблемами. Благодаря своему заметному появлению в фильмах Back to the future и многочисленных музыкальных клипах, DMC 12 по-прежнему является популярным автомобилем и одним из автомобильных символов 80-х.
Subaru XT15.
Subaru XT - одна из легенд 80-х, которым суждено стать классикой, но большинство автолюбителей забыли о них. С купе, клиновидным кузовом, всплывающими фарами, цифровой приборной панелью и дополнительным полным приводом XT был довольно способным и современным автомобилем своего времени.
Производство началось в 1985 году и продолжалась до 1991 года. Покупателям нравился его угловой клиновидный дизайн, его особенности и он был принят с общей похвалой. Лучшие версии были - с 2,7-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем и фирменной системой полного привода Subaru.
Dome Zero
Вы можете помнить этот автомобиль, кто рос в конце 70-х или начале 80-х годов являясь при этом продвинутым и начитанным в сфере современной техники, один из первых японских суперкаров с довольно явным дизайном клина. Dome Zero была небольшой японской автомобильной компанией, которая была посвящена производству дорогих дорожных и гоночных моделей. Производство началось в 1976 году и продолжалось до 1986 года, но неясно, сколько автомобилей было построено и продано.
Dome Zero был оснащен 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 147 л. с., который не заявляет о динамике , но автомобиль был чрезвычайно легким, и производительность двигателя была респектабельной. К сожалению, процесс развития так и не был завершен, и гоночная карьера Зеро была довольно короткой и неудачной.
Ferrari 308 GT4
В 308 GT4 было несколько интересных вещей, таких как угловой дизайн Bertone, а не Pininfarina, как ожидалось, первый двигатель Ferrari V8 и конфигурация сидений 2+2, что означало, что GT4 имел больше места для пассажиров и багажа.
Доступный с 2.0 и 3.0-литровыми двигателями V8, Dino GT4 имел от 170 до 240 л. с., которые не являются впечатляющими цифрами по сегодняшним стандартам. С другой стороны, автомобиль легкий и отлично справляется с управлением и поставленными задачами.
Lancia Scorpion
В 1976 году Lancia представила Scorpion, американскую версию своей бета-версии модели Montecarlo. Для американского рынка имя Montecarlo не могло использоваться, так как Chevrolet уже имел Монте-Карло, поэтому Lancia решила пойти с агрессивной табличкой Scorpion.
Однако, несмотря на современный внешний вид и техническую компоновку автомобиля, Scorpion не был отличным исполнителем, так как его четырехцилиндровый двигатель выдовал только 81 л. с. В США. Скорпион был в продаже в течение двух лет (1976 и 1977) и продан приблизительно в 1800 единиц в Америке.
Концепция Мерседес С111
Хотя Mercedes C111 никогда не был серийной моделью, но он был одним из самых известных клиновидных автомобилей, представленных в начале 70-х годов. Эта оранжевая классика была сконструирована как лабораторный испытательный объект для исследования различных технологий.
Оснащенные дверями крылья чайки, C111 concepts были оснащены различными прототипами двигателей, включая роторные агрегаты Wankel, а также несколько высокопроизводительных дизелей, была даже с двигателем V8.
Lamborghini Urraco
Urraco имел средний 2,0-литровый V8 мощностью 180 л. с., который способен достигать 100 за 7,5 секунды. По сравнению с более поздними моделями и известными суперкарами этот Lamborghini не так хорош, но все же довольно хорош по стандартам 70-х годов.
Urraco был произведен в темные времена производства автомобиля, а также, по слухам, был собран довольно плохо. Lamborghini удалось произвести более 700 из них, и считается, что эти маленькие клиновидные автомобили заслуживают лучшего взгляда.