Ещё в 2002 году, когда я первый раз работал вожатым, у меня в отряд заехала девочка с сотовым телефоном. Лагерь был бюджетный и сотовый телефон у ребёнка был в диковинку. Если честно, он был один на весь лагерь, а не на отряд.
- Бедная девочка, - говорил весь консервативный педагогический состав, - ведь она постоянно чувствует надзор мамы, и не может почувствовать себя спокойно.
- Во взрослой жизни она будет абсолютно несамостоятельна - говорили самые радикально настроенные личности.
Прошло немного времени и теперь я слышу мнения, что запрет на телефон - это ограничения свободы выбора у ребёнка, и угроза для него, ведь он не может пожаловаться родителям, если что-то случилось.
А давайте вернёмся в древние времена?
Один человек не мог выжить.
Группой проще защищаться, проще добывать себе еду. Желание находится в группе других людей, это не просто желание - это инстинкт.
Ребенок приезжает в лагерь, до этого он находился в своём окружении, но сейчас оно другое.
Ребёнок инстинктивно пытается хотя бы как-то остаться со своей группой, через телефон или планшет. Адаптация в новой группе происходит очень медленно. Ведь инстинкту достаточно одной группы, старой.
А если телефона нет, то инстинкт наоборот, ищет новую группу. А так как она есть, то ребенок максимально быстро в неё вливается. Это он делает подсознательно.
И любое компромиссное решение, например, давать детям телефон каждый день по вечерам, мешают инстинкту, ведь это возможность остаться со старой группой, а не новой.
Так почему мы против телефонов в лагере?
При отсутствии телефонов дети начинают общаться между собой, дружить и решать свои проблемы самостоятельно.
Всего за несколько дней дети становятся лучшими друзьями. Играют вместе. Учиться общаться, дружить.
И происходит маленькое чудо.