Вчера ехал с пассажиром, который высказывал множество претензий к работе службы такси. Не к моей лично работе, а к такси в целом.
Часть его претензий были вполне обоснованы и меня бы они тоже возмутили, будь я пассажиром. И очень много претензий было к иногородним.. даже к иностранным водителям. Которые не знают город, не очень хорошо понимают русский язык, слушают не ту музыку и даже пахнут не так.
И я спросил своего пассажира: А вы лайки и дизлайки ставите после поездки? на что получил недоуменный ответ "Нет".
Я уже писал ранее, что ситуация с такси уникальна тем, что она абсолютно рыночна. Правила баланса спроса и предложения, формирования рыночной цены и качества услуг работают как часики. И огромную роль играет обратная связь от клиента. Причем работает она тоже автоматически. Поставили вы лайк водителю, 5 звезд (или оставили 1 рубль чаевых в приложении) и у водителя вырос рейтинг. А вырос рейтинг - он получит больше заказов, больше заработает и не будет каждый день думать "Может ну его нафиг эту профессию!?" А парк, через который он подключен выкатит ему условия получше, потому что всем нужны хорошие водители. И наоборот - поставили вы дизлайк и водитель получает падение рейтинга, падение заказов и заработка. А то и вовсе блокируется системой и больше не выходит на линию. Простым нажатием кнопочки в смартфоне вы можете реально влиять на рынок и качество услуг на нем.
Понятно, что есть лазейки, которые позволят нерадивым водителям оставаться на линии, но жизнь их существенно усложнится. И рано или поздно, но они уйдут ибо нерентабельно - рейтинг низкий, заказов нет, машина простаивает.
Но правда придется быть готовым к тому, что и цена услуг такси вырастет. В нашем мире рост качества очень редко не сопровождается ростом цены. Но мне кажется, оно того стоит.
А что вас раздражает в такси и таксистах?